Регистрация

Наши помощники – игры

  • 10 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок активно познаёт мир, обучается общению. В недрах игры рожда­ется учебный мотив. В игре ребёнок познаёт новые области действитель­ности. Игровой и познавательный мотивы взаимодействуют, постоянно сменяя друг друга: новое знание инициирует игру, а развитие игры тре­бует новых знаний.

Мы играем не только с детьми, но и учим родителей играть со своими детьми. Объясняем родителям, что в процессе игры у ребёнка вырабатывается способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия. Изучаем правила игры вместе с родителями, чтобы те могли уверенно, активно и свободно играть с ребёнком дома. Совместно с родителями и детьми проводим консультации-практикумы.  

Наши помощники – игры

Тематика игр разноплановая: «Игры со сказками», «Игры на кухне», «Игры в квартире, во дворе», «Подвижные игры», «Пальчиковые игры», «Меч джедая». Вот некоторые из них:

«Игры со сказками»

«Отгадай название сказки».  Участники  поочерёдно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает или произносит полное название:

Сивка ...
Конёк…
Дюй…
Доктор...
Царевна...
Заюшкина…
Гуси...
Золотой…

«Что лишнее?». Ведущий называет несколько слов, которые встреча­ются в задуманной сказке, одно из которых не относится к её содержа­нию. Другой угадывает сказку и называет лишнее слово.

  • Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (Сказка «Лиса и заяц»).
  • Дед, бабка, внучка, репка, огурец (Сказка «Репка»).

«Игры на кухне»

Игры с тестом. Тесто для этих игр нужно необычное, солёное. Такое тесто после высыхания делается словно камень. Поделки из него хранят­ся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (её можно подкра­сить), 2 столовые ложки растительного масла – всё смешать, чуть подог­реть, и получится мягкий комок.

«Меню». Вместе с ребёнком  попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Не путайте твёрдые и мягкие согласные зву­ки! И если ребёнок скажет «селёдка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твёрдого и мягкого зву­ков. По этому же принципу придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.

«Четвёртый лишний».

  • Огурец, морковь, лимон, помидор.
  • Гусь, воробей, утка, индюк.

«Игры в квартире, во дворе»

«Горячие руки». Ведущий встаёт в круг, остальные – вокруг него. Иг­роки поднимают руки на уровень пояса и держат их ладонями вверх. Ве­дущий стремится «осалить» кого-нибудь по ладони. Игроки, спасаясь, быстро опускают руки. Кого ведущий «осалил», тот водит.

«Не дай упасть». Эта игра на развитие дыхания. Найденное ребёнком обыкновенное перышко, пушок может служить игровым атрибутом. Ре­гулируя силу воздушной струи на выдохе, ребёнок может удерживать перышко в полёте, изменять уровень высоты.

«Волшебная палочка». Для игры предлагается волшебная палочка, на концах которой контрастного размера цветы. Один конец палочки уменьшает, другой – увеличивает.

Ты был    

    Стал маленьким 

       Стал   большим

Домом

Мостом

Дождем 

Котом

  Самолетом  

Домиком 

Мостиком

Дождиком

Котиком 

Самолетиком

Домищем

Мостищем

Дождищем

Котищем

Самолетищем

Итак, сотрудничество с родителями способствует сближению, сплочению, взаимопониманию детей и родителей, помогает добиться высокого уровня развития детей и положительных результатов по подготовке до­школьников к обучению в школе.

Литература:
Арнаутова Е.П.,Зубова Г.Г.Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. М.:ТЦ Сфера,2006.

Автор: Ольга Александровна Тютюнникова, воспитатель, 1-ая квалификационная категория, МДОУ д/с №3 «Фонарик»,  п.г.т.Майна, г. Саяногорска, Республика Хакасия. Стаж работы по специальности 14 лет.

Ольга Александровна является руководителем мини-центра «Здоровый ребенок» в д/с, любит играть в волейбол, предпочитает активный отдых с семьей.

Фото автора

Olalex

3 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 21)
  • 10 января 2011
  • 6882
  • 9

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


11.01.2011 в 18:25

Похвально, Ольга Александровна ,что Вы приобщаете к игровой деятельности родителей.Мне помнится другая формулировка группировки игр - дидактические,логические, на движение...

Ольга Александровна 15.01.2011 в 11:32

При проведении игровых практикумов, совместно с детьми и родителями, мы используем разные игры: на развитие всех параметров внимания,памяти, логического мышления ,творческого воображения, межполушарного взаимодействия с применением методик мнемотехники и эйдетики; игры на развитие дыхания, двигательной активности и др. В статье указана лишь часть тем консультаций и игр. Наши родители не испытывают затруднении в проведении детских дней рождении и семейных праздников,так-как знают, чем увлечь детей. Мы рады, что такие методы активного общения помогают развитию наших детей,взаимодействию детей, родителей и педагогов.

Ольга Александровна 16.01.2011 в 12:50

В работе приведён пример использования игр в рамках развивающих занятий в ДОУ. Материал интересный,Ю применимый на практике. Успехов в работе!

Ольга Александровна 16.01.2011 в 15:04

Спасибо, Ольга Александровна!

Солдатова Ирина Николаевна 04.02.2011 в 21:52

Ольга Александровна, добрый вечер! Мне понравился Ваш материал. Вы - молодец! Удачи Вам на конкурсе. Хотелось бы знать ваше мнение о моей работе - День рождение леса в номинации Методическая работа в ДОУ. С уважением Ирина Николаевна

Ольга Александровна 06.02.2011 в 07:23

Спасибо, Ирина Николаевна! Ваша работа интересна, доступна, познавательна!Творческих успехов Вам, благодарных детей и родителей!!!!!

Наталья Михайловна 27.07.2011 в 16:41

спасибо. очень полезный материал

Ольга Ивановна 03.11.2011 в 23:44

Ольга Александровна, Вы правы, родителей тоже надо обучать. И иногда это становится нелегким делом.А ВЫ -Молодец.

Елена Елена Елена 22.09.2020 в 11:57

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!