Регистрация

Зачем дошкольнику этикет?

  • 3 ноября 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Тренинговое занятие с участниками родительского Клуба.

Цель занятия: Познакомить родителей с задачами обучения этикету детей дошкольного возраста, наметить пути совместной работы с родителями по данному вопросу.

Задачи занятия:

  • раскрыть особенности обучения этикету в условиях детского сада;
  • определить разницу семейного и общественного (в данном случае, детского сада) подхода в данном вопросе;
  • выработать эффективные навыки взаимодействия по данному вопросу со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами;
  • сформировать желание у родителей обращать внимание на этикет детей в повседневной семейной жизни.

Оборудование: Бланки мини-опросника «Нужен ли дошкольнику этикет?», дидактическая игра «Столик, накройся!», памятка для родителей «Руководящие указания для родителей», подборка вопросов для брейн-ринга, заготовки для упражнения «Скажи комплимент»

1. Приветствие. Упражнение «Ассоциации».

Участники группы, обозначают себя каким-либо предметом (кухонная, столовая, чайная, кофейная посуда), делают зарисовку и называют себя, обосновывая свой выбор.

Цель: помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении.

2. Заполнение участниками Клуба бланка мини-опросника «Нужен ли дошкольнику этикет?»

Цель: проанализировать ответы участников с целью выяснения  значимости для них данного вопроса.

Заполнение участниками Клуба бланка мини-опросника

3. Консультация «Что такое этикет?»

4. Анализ мини-опросников.

5. Дискуссия по данному вопросу.

6. Руководящие указания для родителей (раздаются каждому родителю в виде памяток).

7. Игра «Птичий двор».

Цель: распределение на группы, снятие чувства напряженности, благодаря включению в игровую ситуацию «здесь и сейчас».

Ход игры: каждый участник с закрытыми глазами звукоподражанием ищет себе участников группы с таким же звукоподражанием.

8. Дидактическая игра «Столик, накройся!».

Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.

Ход игры:  члены группы вытягивают листочки с меню на разные этапы питания (завтрак, обед, полдник, ужин) и по карточкам с условными обозначениями накрывают столы при  помощи плоскостных  фигур.

Дидактическая игра «Столик, накройся!».

9. Экспресс-опрос родителей «Как вы в семье накрываете на стол?».

10. Упражнение «Повтори за мной».

Цель: обеспечить каждому из участников многообразие личных контактов с различными участниками группы.

Ход  упражнения: каждый участник повторяет по кругу движения показанные другими участниками занятия. Движения произвольные, на усмотрение самих участников.

11. Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты».

Цель: экспериментальным путем проверить и показать участникам круга субъективное значение термина «комплимент»  и его важность в коммуникации.

Ход упражнения: каждый участник берет заготовку – комплимент и говорит соседу по кругу слева.

12. Рефлексия «Семейные заповеди».

Цель: ввести в коллективное понимание группы готовность говорить об эмоциях и чувствах.

Участникам Клуба предлагается назвать все происходящее одним словом и на доску поместить по мере важности три предмета: цветок, бутон и листок

  • узнала и научилась многому (цветок);
  • все это мне  знакомо, мы используем это в семье (бутон);
  • считаю, что зря потеряла время (листочек).

Автор: Аникеева Татьяна Витальевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МДОУ «Орленок» комбинированного вида город Неман Калининградской области, педагогический стаж 25 лет, по данной специальности – 10 лет.

Принимала участие в муниципальных конкурсах «Педагог дошкольного образования». В 2010 году в областном конкурсе «Педагог дошкольного образования – 2010 года» стала победителем в номинации «Ступенька к успеху» Публикуюсь в местном органе печати «Неманские вести» с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Увлекаюсь путешествиями, «охотой» на грибы, выпечкой тортов.

Фото автора

Пчёлка Таня

4.2 из 5 звезд
(голосов: 18, сумма баллов: 75)
  • 3 ноября 2010
  • 14756
  • 22

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (22)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Майя Марквальд 03.11.2010 в 16:12

Уважаемая Татьяна Витальевна!
Интересный и увлекательный тренинг. Видно заинтересованность родителей.
Конечно этикет нужен дошкольникам и начинать надо с информационной работы с родителями.
Удачи и творческих побед!

Савельева Любовь Владимировна 03.11.2010 в 17:29

Тренинг объёмный, сами по себе упражнения целенаправленны и эффективны, но мне не совсем понятна обоснованность их использования по ходу занятия в связи с поставленными целями и задачами. Думаю, что это из-за моей недостаточной компетентности в вопросах психологии.Татьяна Витальевна! Желаю, чтобы участие в этом конкурсе стало для Вас очередной «Ступенькой к успеху»!

Татьяна Витальевна 03.11.2010 в 19:56

Добрый вечер, Любовь Владимировна! Тренинги по своей сути всегда получаются объемными. Возможно из -за того я, что я не приложила необходимые приложения( а такие, конечно, есть)...обоснованность некоторых упражнений вызвала некоторое недоумение. На родительский Клуб зачастую приходят и новые родители, поэтому много упражнений приходится включать на сплоченность, активизацию, объединение родительской группы.Основные участники Клуба конечно, есть, но я приветствую и новых(поднятие для меня родительской компетенции в вопросах воспитания детей очень важный вопрос)...вот поэтому и включила эти упражнения. Но после "разогрева"переходим всегда к основной теме. Данная тема была завлена руководителями учреждения. Родители получили практический опыт, рассказали о своей семейной системе воспитания этикета у детей, сами накрывали на столы. Очень жаль, что зачастую бумага не может передать все чувства и эмоции, полученные от того или иного мероприятия, проводимого педагогом! Благодарю за отзыв на мою публикацию!

Савельева Любовь Владимировна 04.11.2010 в 05:27

Татьяна Витальевна,согласна с Вами - если бы были какие-либо приложения,пояснения- статья выглядела бы более эффектно. Хочу попросить у Вас эти приложения (если Вы не против) и другие наработки, хочу их использовать в своей работе. При этом Ваше авторство ничуть не пострадает.Заранее благодарна!!

Татьяна Витальевна 04.11.2010 в 11:51

Любовь Владимировна... с удовольствием поделюсь. Ведь Клуб существует уже третий год и действительно есть замечательные наработки. Я сама научилась многому от общения с родителями... Это замечательный опыт взаимодействия, который помогает семье чувствовать себя увереннее по вопросам воспитания детей. Буду рада, что мой опыт работы с семьей кому - нибудь пригодится! Спасибо! Удачи во всех начинаниях!

Татьяна Витальевна 04.11.2010 в 21:05

Уважаемая Любовь Владимировна! Зайдите, пожалуйста, по данным ссылкам, возможно найдете для себя что -то интересное, очень надеюсь на это! http://files.mail.ru/1N03VG http://files.mail.ru/R48XSN

Татьяна Витальевна 09.11.2010 в 21:13

Вот еще ссылка с приложениями к данному занятию! http://files.mail.ru/HSESNZ

Болутанова Надежда Викторовна 03.11.2010 в 19:03

Татьяна Витальевна, спасибо за нужный материал. Всё начинается с семьи! Думаю, что Вы на правильном пути в воспитании своих детишек. Удачи!

Татьяна Витальевна 03.11.2010 в 20:14

Уважаемая, Болутанова( к, сожалению, не знаю как по иному к Вам обратиться)! Спасибо большое за отзыв на мое занятие! Согласна полностью, что воспитание ребенка предопределяется именно семьей. И как его научат....даже самому элементарному, как этикет...это ребенок и пронесет в своей жизни! Если заинтересовались..могу скинуть Вам и приложения по данному занятию( без них как то получилось скудно и не очень понятно). В данном направлении есть наработки. В наше время педагоги знают, что работа с родителями одна из сложных сторон педагогической работы. Поэтому с удовольствием поделюсь! Спасибо!

Посашкова Елена Вячеславовна, главный редактор портала «О детстве» 03.11.2010 в 20:28

Уважаемые коллеги, маленькая подсказка для вас. Для того, чтобы узнать полное имя пользователя и уважительно обратиться к нему, вы можете нажать на Имя пользователя, и вам откроется краткая Информация о пользователе. Так, под очаровательным Именем "Пчёлка Таня" скрывается Татьяна Витальевна, а под Именем Болутанова - Болутанова Надежда Викторовна.

Татьяна Витальевна 03.11.2010 в 21:11

Елена Вячеславовна! Спасибо большое...а то правда как -то неловко получается...Спасибо!

Юлия Вячеславовна 04.11.2010 в 04:25

Воистину, ребёнка надо воспитывать со дня рождения его родителей. Конечно, если семья неблагополучная, родители - пьяницы, то им этот тренинг - что мёртвому припарки, да и не пойдут они на него. А тем родителям, окторые пришли, этот тренинг, конечно же, поможет. Хорошо, что какие-то моральные устои закладываются с детсада, но детсад не должен подменять родительский дом, а взаимодействовать с ним. Здесь это взаимодействие налицо. Браво!

Татьяна Витальевна 04.11.2010 в 11:46

Уважаемая Юлия Вячеславовна! Спасибо за поддержку! Да на взаимодействие с семьей и направлена сейчас вся работа педагогов. В истории был упущен момент, когда воспитание полностью возложили на общественность... оставив самое главное для ребенка - его семью в стороне. Вот теперь приходится это исправлять. Не очень это легко получается теперь...но потихоньку приоритеты воспитания начинаются сдвигаться в пользу семьи! А она ...эта семья сама ничего не знает; что, да как? Вот здесь и приходится помогать! Даже в самом элементарном: как накрыть детский стол для приема пищи. У родителей просто в глазах читалось и удивление, и восхищение, и понимание, и желание! Значит мы все на правильном пути! Удачи всем!

Ольга Александровна 06.11.2010 в 12:09

Добрый день, Татьяна Витальевна! Насыщенное, разнообразное тренинговое занятие. По собственному опыту, могу сказать, что такие психологические игры сплачивают родителей.
Но, мне кажется, что поставленная Вами цель не соответствует данному занятию. С помощью чего вы выработали навыки взаимодействия по данному вопросу? По данному вопросу проведена только игра №8. Вот если Вы раскроете конкретный смысл консультации № 3, то можно будет более полно воспринять Данное мероприятие.
С уважением Ольга Александровна

Татьяна Витальевна 06.11.2010 в 12:59

Добрый день, Ольга Александровна!Действительно все не поместила из -за экономии бумаги...и денежных средств, конечно... Поэтому посмотрите мои ссылки, указанные в 6 -ом комментарии. Я думаю, Вы найдете то, что не нашли в выложенном материале. И мини -опросник, составленный для родителей приложу тоже... Материалы(тренинговые занятия с родителями) очень по содержанию большие вот и пришлось сократить(к, сожалению, не очень удачно). Спасибо за внимание, оказанное моему материалу! Пройдите по ссылке!

Светлана Александровна 13.11.2010 в 09:28

Полезно, познавательно, доступно. Автору спасибо и удачи!

анастасия 16.11.2010 в 01:40

Отличный тренинг!Видно плодотворную работу автора!Все воспитание и культура закладывается в семье.Детский сад,школа,высшие учебные заведения должны лишь помогать корректировать.Очень интересно!Ждем новых публикаций!

Юлия Бритвич 16.12.2010 в 00:10

Интересный, а главное полезный тренинг! я согласна с тем, что родители должны уделять внимание этикету детей. этот тренинг поможет сделать это правильно! спасибо.

Савельева Любовь Владимировна 01.01.2011 в 08:43

Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!

Солдатова Ирина Николаевна 03.02.2011 в 16:45

Татьяна Витальевна, добрый вечер! Мне понавился Ваш материал, очень актувльная тема. Удачи Вам и победы в конкурсе. Хочу знать ваше мнение о моей работе - День рождение леса в номинации: Методическая работа в ДОУ.

Эмекова Светлана Алексеевна 06.02.2011 в 20:04

Уважаемая Татьяна Витальевна!Спасибо за желание поделиться опытом! Интересная презентация,демонстрирующая не Ваши заслуги, а расказывающая о том какой вы творческий человек и педагог.Хотелось бы узнать ваше мнение о моей работе "Использование ИКТ на уроках русского языка" в номинации "Лучшие педагоги: секрет успеха" конкурса "Моя педагогическая инициатива - 2". Желаю победы.Удачи. С уважением, Эмекова Светлана Алексеевна.

Элеонора Георгиевна 08.12.2011 в 21:09

Добрый вечер, Татьяна Витальевна! Очень интересная форма взаимодействия детского сада и семьи! И тема актуальная! Конечно, +5!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!