Регистрация

Проект «Моя семья – мой детский сад»

  • 19 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Работа с родителями»

 Берегите друг друга, добротой согревайте!
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, суету позабудьте
И в минуту досуга, рядом вместе побудьте!
(О. Высоцкая)

    В Законе РФ «Об образовании», ст. 18 п. 1, определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

    Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

    Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнять свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.

    Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

    Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

    Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

    Поэтому набрав группу малышей в начале учебного года, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.

    С целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка я разработала творческий проект с семьей «Моя семья – мой детский сад». На основе собранных данных я выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

    Проект рассчитан: на детей и родителей младшей группы (с 2 до 3 лет).

    Срок реализации проекта: 1 год.

    Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

    Задачи:

    • установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
    • объединение усилий для развития и воспитания детей;
    • повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
    • привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

    Первым шагом в организации взаимодействия стало исследование отношения родителей к объему информации, которую они обычно получают в детском саду, (результаты анкетирования, собеседования). По данным анкетирования выяснилось, что от учреждения родители хотели бы получать максимально полную информацию о ребенке. На основе ответов и пожеланий составила перспективный план взаимодействия  с родителями детей на учебный год.

    1. За круглым столом

    За круглым столом

    2. Неделя психологии

    Неделя психологии

    3. Буклеты по ПБДД

    Буклеты по ПБДД

    Результат реализации проекта.

    В результате реализации данного проекта ожидается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание  ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.

    Конечно, родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке, направленной на взаимную помощь и поддержку детей дошкольного возраста.   

    Литература:

    1. Закон РФ «Об образовании».
    2. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
    3. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия. Под ред. Н.В. Микляевой.
    4. Детский сад и семья – рука об руку. Под ред. А.П. Халиповой.

    Приложение 1: Презентация проекта «Моя семья – мой детский сад».

    Автор: Гиззатуллина Лариса Петровна, воспитатель МБДОУ «Ягодка», мкр. Вынгапуровский, г. Ноябрьск, ЯНАО. Стаж педагогической деятельности 21 год.

    5 из 5 звезд
    (голосов: 6, сумма баллов: 30)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (6)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Олеся Викторовна 19.02.2013 в 21:29

    Уважаемая Лариса Петровна. Вы проводите разноплановую работу с родителями, просвещаете их по различным вопросам. +5. Приглашаю к себе на страничку.

    Лариса Петровна 19.02.2013 в 21:41

    Спасибо за оценку. Сколько родителей - столько вопросов. Ведь каждого родителя интересует его ребенок, все что с ним связано. И конечно в ясельной группе много молодых родителей, которые очень трепетно относятся ко всему, что происходит с их малышом. Учитывая предыдущий (20-летний) стаж работы попыталась запланировать и осветить больше каждодневных и наиболее распространенных вопросов и ответов. Удачи Вам! Лариса Гиззатуллина.

    Елена Ивановна 20.02.2013 в 04:29

    Уважаемая Лариса Петровна! Хорошо организованная работа с родителями залог успеха в деятельности воспитателей! У Вас отличный план! Успеха Вам в конкурсе! Ставлю 5 баллов! Приглашаю на свою страничку познакомиться с моим опытом.

    Лариса Петровна 20.02.2013 в 15:38

    Елена Ивановна, большое спасибо за оценку. Удачи Вам! Лариса Г.

    Ирина Владимировна 21.02.2013 в 22:43

    Уважаемая Лариса Петровна!Как важно наладить с родителями контакт для успешной работы по развитию детей!Очень нужный проект.

    Лариса Петровна 22.02.2013 в 22:53

    Спасибо, Ирина Владимировна за поддержку. У меня самые замечательные детишки в группе и отличные родители, которые с легкостью идут на контакт! С уважением, Лариса Петровна.

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!