Регистрация

Семинар -практикум для родителей «Я и мой ребенок»

  • 10 декабря 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)

В жизни детей младшего дошкольного возраста могут возникать определенные проблемы. Помочь родителям успешно решить эти проблемы может детский сад.

Родительское собрание – одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. К сожалению, очень часто родительские собрания ограничиваются решением лишь организационных вопросов. Все это приводит к тому, что в воспитании детей допускается много педагогических просчетов, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Поэтому я решила провести нетрадиционное родительское собрание родителей с детьми. Собрание получилось интересным и содержательным.

Цель собрания: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов).

Задачи собрания:

  1. Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания.
  2. Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Участники: воспитатель, педагог-психолог, родители и дети II младшей группы.

Время проведения: 1час 45 минут.

Оформление:

  • плакат «Знаете ли вы своего ребенка?»;
  • рисунки детей;
  • карточки с изображением лиц человечков;
  • памятка для родителей на тему «Секреты общения ребенка в семье».

План проведения:

  1. Вступительное слово.
  2. Беседа.
  3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?».
  4. Тестирование родителей и подведение итога.
  5. Практическая часть  с детьми.
  6. Заключение.

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети – глупые и невоспитанные. И совершаем роковую ошибку.

Чтобы избежать этого, а также чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда появится возможность сравнивать возможности детей, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его сензитивность (наиболее благоприятные и оптимальные периоды) для развития каких-то сторон, качеств и свойств личности.

Зачастую можно услышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку!». Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась.

Родители исходят из того, что ребенок не имеет главного – жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение, когда у родителей нет уверенности, что ребенок правильно выберет свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно.

Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал следующий мотив: «Пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!». А когда же у сына или дочки жизнь не получается, родители ищут виноватых в образовательном учреждении, на улице, среди друзей, но не думают, что виноваты сами.

Список литературы:

  1. Арцишевская И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду». – М.: Книголюб, 2005 г.
  2. «Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия» /под ред.Н.В. Микляевой. – М.: Творческий Центр Сфера, 2010 г.
  3. Дронь А.В., Данилюк О.Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников». – М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 г.
  4. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду». М.: Вако, 2009 г.

Приложение: Презентация.

Автор: Валеева Наиля Касимовна, воспитатель 1 категории, МАДОУ № 35, г. Салават Республики Башкортостан. Стаж 22 года.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Евгеньевна Первенецкая 11.12.2012 в 06:39

Наиля Касимовна, действительно, нам зачастую приходится воспитывать родителей наших детей. У вас интересная работа, очень подкупают совместное творчество и конкурсы. Пугает время проведения занятия - 1 час 45 минут. Как ваши дети это переносят? Тем более, 2 младшей группы. И соответствует ли это нормам?
И все же, +5 и удачи!

Валеева Наиля 11.12.2012 в 17:33

Спасибо за 5, и хочу ответить вам. Сначала я проводила работу с родителями--тесты, игры. И только потом после игры"Узнай ребенка по голосу" мы выводили детей к мамам. Кстати, дети вели себя организованно, несмотря на присутствие родителей.

Ирина Николаевна 11.12.2012 в 20:23

Уважаемая Наиля Касимовна! Порой очень нужно такое общение, ведь не секрет, что многим родителям не до своих детей из-за занятости на работе. Подобные мероприятия помогают сблизить детей и родителей и помочь им в общении. Думаю, что Вы сможете подготовить ещё не один подобный семинар и продолжите столь важную работу. Успехов Вам !

Валеева Наиля 13.12.2012 в 20:06

Спасибо! Собираемся провести семинар-практикум"Совместные игры взрослых и детей"

Ирина Владимировна 23.12.2012 в 11:51

Уважаемая Наиля Касимовна!Вы подобрали разные формы работы с родителями:тесты, проекты, игры. Это просто замечательно.Но соглашусь с мнением коллег,1 час.45 мин. это слишком много, предлагаемый семинар-практикум можно было разделить на 2 части. Понимаю ваше стремление, охватить многое,но все-таки на проведение таких мероприятий должно уходить максимум 1 час-1 час.15 минут.Желаю Вам в наступающем Новом году творческих успехов!

Валеева Наиля 26.12.2012 в 18:50

Спасибо за советы, постараюсь исправиться. С Новым годом!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!