Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ

  • 19 августа 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Надежда Александровна МаляроваВ настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий. Поэтому дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) поставило цель апробировать и внедрить в практику ДОУ такие технологии как: информационно-коммуникативные, метод проекта, мастер-класс для овладения педагогами новым содержанием профессионально-педагогической деятельности.

Информационно-коммуникативные технологии

На сегодняшний день в дошкольном учреждении специалисты активно используют информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе. 71% педагогов прошли курсы «Интернет технологии для учителя предметника» в районном ресурсном центре города Омутнинска. Мотивационными компонентами профессионального роста педагогов в области информатизации стали осознание включенности дошкольного образования в процессы информатизации, позитивное отношение к использованию информационно-коммуникативных технологий, стремление к образованию и самообразованию.

С внедрением информационно-коммуникативных технологий  в дошкольном учреждении постепенно изменилась его инфраструктура: библиотека дополнилась медиатекой, где всем участникам педагогического процесса предоставлен свободный доступ к образовательным ресурсам. Класс информатики стал компьютерной лабораторией, где педагоги моделируют воспитательно-образовательный процесс, создавая компьютерные презентации к занятиям, Совету педагогов, научно-практическим конференциям. В настоящее время педагогами детского сада создано более 50 презентаций, компьютерные задания по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и обучению грамоте.

Педагогами дошкольного учреждения обобщен опыт по следующим темам: «Информатизация педагогического процесса как условие повышения качества дошкольного образования»; «Использование компьютерной программы «Фактура» на занятиях в изостудии»; «Использование информационных технологий для повышения мотивации к изучению английского языка у старших дошкольников».

Образовательное учреждение является базой практики для студентов Омутнинского колледжа педагогики, экономики и права по специализации «Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области информационных технологий в дошкольном образовательном учреждении».

Метод проектов

Работа в инновационном режиме предполагает постоянный поиск эффективных форм организации воспитательно-образовательного процесса. Большие возможности для этого предоставляет метод проектов, который ориентирован на самостоятельную деятельность, а значит на самоорганизацию и саморазвитие.

Направленность проектной деятельности в образовательном учреждении многогранна. Экологические проекты направлены на создание педагогических условий для реализации творческого потенциала детей в экологически ориентированной деятельности, способствующей развитию эмоционально-чувственной сферы детей, интереса к окружающему миру. Результатом реализации проекта «Дубки» стала аллея дубов, высаженных на территории детского сада.

Познавательные проекты «Окно в историю Вятского края», «Прошлое, настоящее, будущее Кировской народной куклы», «День матери» способствуют приобщению детей к истокам родной культуры, уважения к родным и близким людям.

Основы безопасности жизнедеятельности детей отражены в проектах «Схема безопасного перехода», «Топ, топ, топает малыш», «Внимание-дорога». Эффективность  проектной деятельности по безопасности дорожного движения заключается в отсутствии случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

Проекты по предшкольному образованию детей 5-7 лет и оказанию психолого-педагогической помощи семьям,  имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья представлены на конкурс областных государственных и муниципальных бюджетных учреждений на получение денежных средств для реализации социально-значимых проектов. В 2009 году проект «Шанс» получил грант для обучения детей-инвалидов в условиях Лекотеки и дистанционного обучения.

Проведение мастер-классов

Одной из активных форм повышения квалификации педагогов является организация и проведение мастер-классов. В рамках районной педагогической инновационной площадки «Ассоциация дошкольных образовательных учреждений города Омутнинска» проведен ряд мастер-классов по разным линиям развития детей. Тематика их разнообразна: «Искусствоведческая сказка в работе с детьми старшего дошкольного возраста», «Коррекция детских страхов у дошкольников», «Использование видеосюжетов на занятиях по английскому языку с детьми старшего дошкольного возраста».

Таким образом, анализ введения педагогических технологий в практику дошкольного образовательного учреждения показал их эффективность в повышении качества образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов.

Автор: Надежда Александровна Малярова, старший воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Центр  развития ребенка – детский сад № 18 «Рябинка» города Омутнинска Кировской области, стаж работы по специальности – 16 лет.

Об авторе: Руководитель профессионального объединения педагогов по проектной деятельности; координатор проекта по дошкольному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья; помощник режиссера в кукольном театре, где актеры – дети от 5 до 14 лет.

Фото автора

Александровна

3.1

Средний балл: 3.1 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 25)
  • 19 августа 2010
  • 27684
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями. Получите за это 5 бонусных рублей!

Комментарии (4)

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна Амосова

Светлана Александровна Амосова 31.01.2011 в 13:04

Интересна работа по теме «Информатизация педагогического процесса как условие повышения качества дошкольного образования», что актуально для моего ДОУ. Хорошо, что в Вашем ДОУ, Надежда Александровна, выделяются на это средства и возможности.

Александровна

Александровна 01.02.2011 в 10:20

Добрый день, Светлана Александровна! Спасибо за отзыв. Средства нам не выделяются. Мы закупаем все из средств от дополнительных образовательных услуг. Кроме того, выиграли грант на 500 тыс. На сегодняшний день у нас 20 компьютеров, много другой техники. Работать интересно, легко. От работы получаем огромное удовлетворение.

Ирина_Николаевна

Ирина_Николаевна 03.02.2011 в 22:22

Уважаемая Надежда Александровна, добрый вечер! Очень отрадно слышать, что в городе Омутнинске Кировской области есть такой замечательный детский сад "Рябинка", где создаются все условия для всестороннего разития ЛИЧНОСТИ!!! ХВАЛА ВАМ!!! Очень хочется знать Ваше мнение о моем конспекте занятия - День рождения леса в этой же номинации! Желаю Вам всего хорошего. С уважением Ирина Николаевна

Пушинка-снежинка

Пушинка-снежинка 24.02.2013 в 14:12

Интересная работа.Молодцы! Приглашаю на свою страничку.

Важные объявления


Другие работы в рубрике

Проектная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников

Педагогический совет в ДОУ: «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями».

Создание эмоциональной среды для ребенка в ДОУ

Организуя среду ДОУ, необходимо, чтобы воспитатели и методисты были сориентированы на создание не столько предметно-развивающей, сколько эмоционально-развивающей среды. Каковы необходимые условия (или компоненты среды), которые определяют эмоциональную атмосферу ДОУ?

«Электронный журнал воспитателя дошкольного учреждения»

В электронном журнале воплощены все запросы воспитателей нашего дошкольного учреждения. В него вошли те страницы, которые нужны воспитателям в повседневной кропотливой работе. Электронный журнал «Воспитатель» содержит 33 листа, каждый из которых несёт свою функцию.

Профориентационное развлечение «Город мастеров»

Цели занятия: продолжать знакомить детей с миром профессий; формировать умение сотрудничества и взаимопомощи.

«Нравственное воспитание дошкольников с помощью авторской сказки»

Цель проекта: нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через использование авторских сказок М.Сребцовой и А.Лопатиной.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!