Регистрация

Занятие по музыкальному воспитанию детей «В гости к кукле Маше»

  • 22 января 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Цель: Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника, его эмоциональному благополучию средствами музыкально-ритмических игр и упражнений.

Програмное содержание:

  • создать положительный психологический настрой;ы
  • вызвать у детей веселое, радостное настроение, эмоциональный отклик и добрые чувства в связи с восприятием образов любимых персонажей;
  • учить петь знакомые песни, сопровождая их показом движений, принимать активное участие в играх;
  • соодействовать развитию умения выражать свои эмоции, координировать движения;
  • воспитывать у детей коммуникативные навыки, терпимое отношение друг к другу, доброту, внимание к окружающим.

Оборудование: Магнитофон, домик, ширма, кубики, мобильный телефон, детский шарфик, столик. Игрушки: петушок, матрешка, собака, птичка, большая ростовая кукла.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в зал, встают в круг.

Муз. рук. (поет): Добрый день! Добрый час! Рада я увидеть вас! Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с муз. рук. песенкой.

Муз. рук (поет): Ванечка, проснись! Сережа, улыбнись! Коля, подтянись! А теперь давайте с вами поиграем в музыкальную игру.

Музыкальная игра « Здравствуйте!» Муз и сл. С. Коротаевой.

Муз. рук. (хвалит детей): А теперь хочу спросить о том, как вы живете, а вы должны мне не только рассказать, но и показать.

Игра « Как живете?»

Муз. рук: Сегодня у нас доброе, светлое, приветливое утро. У вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Муз. рук: Я очень этому рада. (Раздается звонок мобильного телефона. М. р. берет трубку и как бы разговаривает по телефону, затем объясняет детям, кто ей звонит). Это звонит кукла Маша, ей одной очень грустно и скучно, поэтому она просит нас приехать к ней в гости. Как думаете? Надо поехать к Маше и поднять ей настроение?

Дети: Да!

Муз. рук: Тогда занимайте места в автобусе и – в путь!

Музыкальная игра «Автобус» муз. Е. Железновой.

(Дети садятся на стулья, расставленные в виде автобуса, и под звучание фонограммы выполняют движения муз-рит игры).

Муз. рук. обращает внимание детей на домик: Ребята! Отгадайте, кто живет в этом домике: «Спит на крылечке, хвостик колечком».

(Дети отгадывают загадку).

Муз. рук: Правильно! Только почему-то собачка сердится и из домика не выходит. Давайте споем ей песенку, думаю, ей понравится.

Дети поют песню «Жучка» муз. Н. Кукловской сл.С. Федорченко.

(Воспитатель выносит из домика собачку, дети гладят ее, она « благодарит» детей за веселую песенку).

Муз. рук. обращает внимание детей на окно, на шторе которого «сидит» птичка.

Я маленький серый воробышек,

Я с ветки на ветку порхаю,

И птичек, летающих рядом,

Веселым чириком встречаю: «Чик-чирик!»

Ребятки! Воробышку, видимо, скучно стало одному – вот он и залетел к нам в окно. Давайте превратимся с вами в птичек и покажем как мы играем.

Муз. игра « Птички и стайка » муз. Т. Лобановой.

Муз. рук: Наш воробышек развеселился, ему понравились ребятки-птички, ну а нам надо ехать дальше. Предлагаю продолжить наш путь на поезде. (Звучит муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды «Поезд», дети строят «поезд», «едут» под музыку, останавливаются около стола, на котором стоит матрешка, а около нее лежат в беспорядке кубики).

Муз. рук: Дети! Посмотрите, наша матрешка очень расстроена, ее домик сломался. Давайте, скорее, приготовим свои кулачки – молоточки и поможем матрешке починить домик.

Музыкально-ритмическая игра « Строим дом» муз. Т. Шутенко сл. В. Кукловской.

Муз. рук: Смотрите, наша матрешка заулыбалась, она говорит вам: « Спасибо за помощь!

(Слышится хриплый голос петушка: « Ку – ка – ре – ку!»)

Муз. рук: Ребята, как вы думаете, чей это голосок? (дети отвечают). Почему же он так хрипит? (дети отвечают). А давайте станем петушками и поможем больному другу спеть песенку.

Игра « Я – петух».

Я – петух: « Ку-ка-ре-ку!»

Я по улице хожу.

Вот расправлю гребешок,

Я – красавец петушок.

Выйду, крыльями взмахну,

Закричу: «Ку-ка-ре-ку!»

(Воспитатель выносит игрушку петушка, предлагает детям повязать ему на горло теплый шарфик).

Муз. рук: Мы с вами знаем песенку про петушка, давайте ее споем, больному петушку будет очень приятно.

Дети поют песню « Петушок» муз. В. Герчик сл. Н. Беренгоф.

Муз. рук: Ребята, а до домика куклы Маши совсем не далеко, мы можем пешком дойти.

Игра « Тихо – громко».

Громко-громко мы идем,

В гости к Машеньке придем. (Идут по залу, громко шагая).

Тихо-тихо мы идем,

В гости к куколке придем (идут на носочках, подходят к домику куклы ).

Пальчиковая игра «Дом».

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит,

«Тук-тук, дверь открой!

Не ходи ко мне! Я – злой!»

(Дети изображают злое выражение лица, грозят пальцем).

На опушке дом стоит.

На дверях замок висит.

«Тук-тук, дверь открой!

Заходите! Я – не злой!»

(Дети изображают доброе выражение лица, кланяются и улыбаются).

(Воспитатель выносит из домика куклу Машу, она здоровается, благодарит детей за то, что они приехали к ней в гости, спрашивает о том, как живут дети в детском?)

Муз. рук: Наши дети не только расскажут, но и покажут, чему их научили в детском саду.

Хороводная игра « В садик мы ходили» муз. С. Юдиной сл. Е. Лешко.

(Кукла Маша хвалит детей за выступление, за то, что они научились дружить, помогать товарищам в беде).

Муз. рук: Ребята! А давайте пригласим Машу в гости к себе в группу. Вы покажите и расскажите ей, как живете, играете, занимаетесь в своем детском саду.

А теперь мы улыбнемся:

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы, уходя?

Дети: До свидания! (Прощаются, уходят из зала).

Литература:

1. Зимина А. Н. Музыкальные игры и этюды в детском саду М.. Просвещение.1971 г.

2. Железнова Е. Аэробика для малышей 2-4 лет.

3. Журнал « Музыкальная палитра» № 1 2007 г.

4. Лобанова Т. В. Музыкально-ритмические игры, как средство развития моторики детей. Екатеринбург, УГПУ 1981 г.

5. Метлов Н. Игры с пением для детей М, Музыка 1965 г.

6. Шутенко Т. Музыкально-ритмические движения в детском саду. Выпуск № 1. Киев. Музычна Украина 1981 г.

7. Юдина С. Мы друзей зовем на праздник. Ярославль Академия развития 2002 г.

Автор: Кожевникова Наталья Борисовна, музыкальный руководитель МДОУ детский сад «Чебурашка» г. Качканар, Свердловской области, I квалификационной категории. Педагогический стаж - 34 года. Воспитанники ежегодно принимают участие в Фестивале «Качканарские звездочки» и занимают призовые места. Имеют дипломы I и II степени в номинациях «Вокал» и «Ансамбли».

4.6 из 5 звезд
(голосов: 11, сумма баллов: 51)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталия Васильевна 24.01.2012 в 21:50

Наталья Борисовна, спасибо за интересное занятие! Удачи Вам))

27.01.2012 в 22:15

Уважаемая Наталья Борисовна! Спасибо за представленный опыт. Желаю успехов!
Светлана Александровна Крюкова

Татьяна Леонидовна Петухова 12.02.2013 в 13:41

Наталья Борисовна! Чувствуется даже издалека, как Вы любите детей .

Ольга 12.02.2013 в 14:17

Подробно, методически обосновано, практически значимо, пять!

Алеся Михайловна 12.11.2014 в 17:40

Уважаемая Наталья Борисовна!Занятие написано с душой, с теплотой и нежностью к малышам.Хорошо, что в наших детских садах есть такие специалисты!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!