Регистрация

Проект «Вторая жизнь игрушки»

  • 14 марта 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Раздел «Педагогический проект в образовательном учреждении»

Номинация «Проектная деятельность в образовательном учреждении».

Паспорт проекта.

Для ребенка лучшая игрушка будет та, которую он сделал своими руками. А если он смог придумать что-то новое сам, то лучше в двойне. «Вторая жизнь игрушки» – это творческий подход родителей, детей и педагогов детского сада к созданию нового, необыкновенного используя поломанные игрушки и различный бросовый материал.

Цель: Побуждение к проявлению творчества и изобретательности, используя поломанные игрушки и различный бросовый материал.

Задачи:

  1. Развивать воображение, посредством изобретения предметных композиций из отдельных элементов поломанных игрушек.
  2. Познакомить воспитанников с композицией, цветом, формой.
  3. Развивать умения и навыки работы с различными материалами.
  4. Воспитывать позитивное мышление и бережное отношение к игрушкам.

Вид проекта. Творческий.

Время реализации проекта. Январь, февраль 2014 год.

Участники проекта. Педагоги, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Предполагаемый результат. У воспитанников сформировать интерес к проявлению творчества и изобретательности, используя различный материал. Проявление бережного отношения к игрушкам.

Продукт проектной деятельности. Изготовление работ в любой технике, используя поломанные игрушки и бросовый материал.                                        

Пояснительная записка.

Сегодня психологам хорошо известно, что во взаимопроникновении процессов «делового сотрудничества», т.е предметно-преобразующего содействия, и формирования эмоциональной общности детей и взрослых «запускается» механизм психического развития ребенка (Д. Б. Эльконин., М.И. Лисиа). «Сделать вместе» означает не просто произвести новую вещь или идею, а еще и найти общий смысл того, что сделано, делается, и будет делаться дальше. Мир вещей вокруг нас разнообразен. Одни вещи служат людям долгое время, а есть такие, которые становятся ненужными. Это сломанные игрушки и другой подручный материал. Согласитесь, что мы, взрослые, чаще всего стараемся чаще всего стараемся избавиться, выбросить все это «добро» в мусорное ведро. Но ведь стоит только включить свое воображение, попробовать увидеть в этих ненужных, поломанных игрушках что- то необычное и они могут приобрести вторую жизнь. Практическая работа с разнообразными материалами побуждает ребенка к творчеству, приучает к бережному отношению к игрушкам, предусматривает развитие навыков ручного труда.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

Составление перспективного плана. Создание развивающей среды (подбор бросового материала и поломанных игрушек). Создать условия для продуктивной деятельности. Родительское собрание в форме круглого стола.

2 этап. Основной – реализация проекта.

Мероприятия по работе с детьми: беседа, занятия, творческая мастерская, изготовление поделок и оформление выставки детских работ.

Схема реализации проекта.

Образовательные область:  Социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: Беседы «Моя любимая игрушка», «Зачем нужна игрушка» ,«История игрушки». Дидактические упражнения «Я беру игрушку». Сюжетно-ролевая игра «Уборка игрушек», «Помощь игрушкам, попавшим в беду».

Образовательная область: Речевое развитие.

Виды деятельности: Речевые игры «Кто внимательный», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Опиши игрушку». Чтение художественной литературы: А.Барто, Г.Х.Андерсен, Ш.Перро.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: Мастер-класс «лепка из соленого теста» (изготовление игрушки своими руками).

Познавательное развитие НОД – «Поможем любимым игрушкам», НОД – художественное конструирование «Угадай, что это и дострой».

Образовательная область: Физическое развитие.

Вид деятельности: Подвижные игры. «Поляна игр».

Мероприятия по работе с родителями.

Цель. Побудить интерес со стороны родителей к творчеству и изобретательности детей. Создание консультаций, газет для родителей. Привлечение родителей к изготовлению поделок.

3 этап. Заключительный. Выставка детских работ (созданных из поломанных игрушек). Презентация по реализации проекта «Вторая жизнь игрушки».

  •  

Вторая жизнь игрушки»

Список используемой литературы.

  • Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А.художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников.- М. Издательство «Скрипторий 2003».
  • Куцакова Л.В. нравственно-трудовое воспитание.- М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2005.
  • Киселева Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.- М. АРКТИ,2006.
  • Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. – М. Мозаика-Синтез, 2009.
  • Мулько И.Ф. развитие представлений о человеке в истории и культуре. Методическое пособие для ДОУ.- М. ТЦ Сфера,2009. Проектная деятельность в ДОУ. Методическое пособие/ под общ.ред. И.Л. Паршуковой.- СПб. ЛОИРО, 2011год.
  • Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра-как праздник! – м. Издательство «Скрипторий 2003».
  • Щеткин А.В. театральная деятельность в детском саду. Под ред. О.Ф.Горбуновой. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

Автор: Сорокина Ирина Геннадьевна, воспитатель МДОАУ Детский сад №9, город Нефтеюганск Тюменской области.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 19)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


15.03.2014 в 18:57

Уважаемый автор! Спасибо за участие в конкурсе! Отличная тема для практически значимого проекта! В описании Вашего проекта отметила для себя много разнообразных путей реализации и надеялась найти в приложении подтверждающий фотоматериал: мастер-класс, консультации, газеты, родительское собрание, изменение разв. среды в группе. За 2 месяца работы Вы сделали много замечательных поделок-это видно на фото-х! За поделки 5! На мой взгляд, проект не реализован в полном объёме. Участники проекта: педагоги.., а автор один. В графе "Автор" Вы не указали свою квалификацию (если есть) и стаж работы. Удачи Вам в конкурсе! Елена Ивановна Ликаренко

30.03.2014 в 01:37

Уважаемая Ирина Геннадьевна! Интересна идея вашего проекта! Как говорят : "краткость - сестра таланта"! Работа оформлена очень сжато, вы отлично расписали этапы реализации проекта, и никак не описали их. Хотелось бы увидеть методические разработки, подтверждающие вашу работу. У проекта есть начало и конец, нет содержания! Отличные поделки получились у ребят и их родителей, но нет фото процесса изготовления. Ваш проект нуждается в доработке. Удачи в конкурсе!

06.04.2014 в 11:27

Здравствуйте Ирина Геннадьевна. Спасибо за идею проекта. Поделки просто прелесть. В приложении хотелось бы увидеть конспекты образовательной деятельности, родительского собрания. Думаю, нужно немного доработать Ваш проект. Ставлю Вам 5, успехов.

Галина Викторовна 06.04.2014 в 11:29

Предыдущий комментарий от меня.

Светлана Григорьевна 06.04.2014 в 19:26

Уважаемая Ирина Геннадьевна. Спасибо за участие в конкурсе.Тема интересная , которая позволяет творить. Недостаточно фотоматериала, который продемонстрировал бы вашу работу, а может быть стоило представить мастер-класс. Можно было поделиться методическими разработками, чтобы раскрыть тему проекта. Успехов и удачи!

Елена Валерьевна 08.04.2014 в 22:01

Уважаемая Ирина Геннадьевна! Проект интересен, актуален, но не доработан. Рабочий план реализации проекта отсутствует, нет прогнозируемых результатов, не намечена перспектива его дальнейшего развития. Так как ваш проект уже был вами реализован, неплохо было бы провести оценку его эффективности. Удачи в конкурсе и новых проектов!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:06

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!