Регистрация

Интегрированное занятие по сенсорному воспитанию в младшей группе ДОУ

  • 11 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Цели занятия: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами (мягкий). Учить детей отщипывать пластилин от целого куска. Совершенствовать умение скатывать пластилин в ладошках круговыми движениями. Продолжать развивать интерес к новым методам и приемам по рисованию. Совершенствовать умение правильно держать фломастер. Развивать мелкую моторику пальцев и рук

Материал для занятия:

  • плотный картон ½ А4;
  • пластилин ярких цветов;
  • салфетки для рук;
  • доска для лепки;
  • игрушка – кошка;
  • шапочки котят;
  • фломастеры;
  • корзина;
  • клубочки из ниток;
  • листы бумаги с изображением котят;
  • маленькие клубочки из ниток для танца

Ход занятия

1. Вводная часть – игровая ситуация

Дети входят в группу в шапочках котят. Объясняю, что мы сегодня с вами будем котятами. А я буду мама – кошка. Вхожу в группу с корзинкой. Предлагаю детям походить, как котята, помяукать.

В этот момент корзинка падает, и из нее рассыпаются клубочки разных цветов. Прошу детей собрать клубочки. Это повторяется 2 – 3 раза. Затем говорю детям, что клубочки размотались и их надо смотать. Показываю, как надо накручивать нить на клубочек. При этом говорю, что клубочки мягкие, круглые.

1. Накручивание нити на клубок

Накручивание нити на клубок

2. Клубочки

Клубочки

Задаю вопросы:

  • Какого цвета клубочки?
  • А какие они по форме?
  • А почему вы думаете, что они круглые? (они катятся)

Хвалю детей – (все справились с заданием, все смотали клубочки).

Дети кладут клубочки в корзину.

2. Основная часть

Предлагаю детям пройти за столы и поиграть пальчиками, игра «Сердитая и ласковая кошка». Показать, как кошка выпускает коготки. Для этого нужно поджать кончики пальцев, шевелить ими и зашипеть «Ф – ф – ф». Затем выпрямить пальцы и сказать «Мяу». Предлагаю детям посмотреть на столы.

Там лежат листочки с нарисованными кошками. Говорю детям, что кошкам нужно нарисовать клубочки. Но сначала нарисуем пальчиком клубочек на столе, а потом в воздухе.

Хвалю детей и предлагаю взять фломастер правильно, в правую руку и нарисовать своему котенку клубочек. Какие красивые клубочки у вас получились. Круглые, разноцветные. Теперь у каждой кошки будет свой клубочек, и она будет им играть.

А теперь давайте встанем и походим, как котята. Котята ходят спокойно и тихо, потому что у них лапки мягкие. Ходим по группе и находим игрушечных кошку с котятами.

  • Ой, ребята, кто это? (Кошка с котятами ). Рассматриваем их. Затем спрашиваю детей:
  • Что любят есть кошки? (молоко, показываем язычком, как она лакает молоко)
  • А с чем она любит играть? (с клубочками и т.д )
  • Что же делать? Где же взять нам клубочки? ( дети предлагают…)

А у меня есть пластилин, давайте слепим для котят клубочки. Возьмите котят в руки и поставьте их на столы. (Садятся за столы )

Но прежде, чем слепить клубочки для котят из пластилина, мы покатаем клубочек на столе ладошкой (имитация). Вот какой круглый получился клубочек. Для того, чтобы пластилин стал мягким, нужно его помять в руке. А теперь кладем пластилин в ладошку и круговыми движениями скатываем его в клубочек. Какие молодцы, у всех получились красивые, круглые клубочки. Теперь и котятам есть, чем играть.

3. Лепка (клубочки для котят)

Лепка (клубочки для котят)

3. Заключительная часть

А теперь давайте потанцуем с клубочками, выходите (танцуем танец с клубочками).

В конце занятия спрашиваю детей, чем мы сегодня занимались (лепили, скатывали клубочки, рисовали, ходили, как котята, танцевали с клубочками, играли с пальчиками).

Список литературы:

  1. Е.А Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
  1. Е.А Янушко.Сенсорное развитие детей раннего возраста.
  2. Е.А Янушко. Лепка.
  3. Э.Г Пилюгина. Занятия по сенсорному воспитанию.
  4.  Л.А Венгер, Э.Г Пилюгина. Воспитание сенсорной культуры ребенка.
  5. Е.А Янушко. Рисование.

Автор: Голодкова Ирина Степановна, воспитатель детей дошкольного возраста, МБДОУ детский сад для детей раннего возраста № 27, г. Ангарск.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 11.02.2013 в 23:12

Уважаемая Ирина Степановна! Конечно, разработать занятие для таких малышей непросто, но им по силу выполнить то. что запланировали Вы. Думаю, что дети справились с заданиями, хотя в Вашем материале слишком мало иллюстрирующих доказательств. Желаю удачи!

Голодкова Ирина Степановна 13.02.2013 в 16:23

Ирина Николаевна!!! Могу Вас заверить дети справились с заданиями. По этому занятию я проводила мастер-класс на городском уровне. А доказательств в виде фотографий- больше трех не разрешили опубликовать. Надеюсь развеяла Ваши сомнения.

Ирина Владимировна 14.02.2013 в 16:48

Уважаемая Ирина Степановна!Цель занятия одна, а задач должно быть несколько. Я не увидела на детях и на Вас шапочек котят, а вы пишете про них в конспекте.Думаю,что с задачами ваши дети справились. Успехов!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!