Регистрация

Эссе «Работа воспитателя, которую люблю»

  • 2 октября 2014

Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»

Номинация «О педагогике – с любовью»

    Данилова Ольга Анатольевна

    Помню, когда я ходила в детский сад, а потом уже и в школу, меня часто спрашивали, кем я хочу стать, когда вырасту. Этот вопрос долгое время оставался без ответа и для меня самой.

    Мне хотелось, что бы моя профессия была моим отражением, шагала со мной в ногу. Чтобы моя работа открывала для меня перспективы карьерного и личностного роста, была многоуровневой, творческой, уважаемой и интересной. Профессия воспитатель полностью соответствует этим критериям.

    Вообще педагоги всегда были для меня какими-то особенными. И в детском саду и в школе я любила наблюдать за ними. Меня завораживала их манера говорить, одеваться, меня восхищало их умение показать одним только взглядом отношение к каким-либо поступкам. Мне нравилось то, что они отдавали нам частичку самих себя, делились с нами своими знаниями и жизненным опытом.

    Этот образ, который у меня остался, оставил во мне глубокое желание походить на них. На мой взгляд, педагогу важно знать не столько учебную программу, методику обучения и воспитания, возрастные особенности детей, сколько быть образцом для своих воспитанников и их родителей. Быть добрым, порядочным, честным, интеллектуально и духовно развитым, а самое главное он должен любить детей. Это обязательное условие успешной карьеры педагога.

    Немаловажным также я считаю умение общаться и сотрудничать. Все эти положительные качества педагога делают для меня профессию воспитателя очень привлекательной. Есть к чему стремиться, не правда ли?

    Я работаю воспитателем три года. Поначалу было, конечно, тяжело. Тяжело было и с детьми и с родителями. Было время, когда хотелось закрыть глаза и просто уйти, но я не позволила себе этого сделать. Я работала над собой: анализировала промахи, искала правильные пути в работе. Это время можно сравнить с подъемом по крутой лестнице.

    Первой ступенькой для меня, конечно, стало умение найти подход к детям. Каждый ребенок уникален и требовал особого подхода. Чем больше я узнавала внутренний мир каждого ребенка, тем проще было найти с ним взаимопонимание и тем ближе он становился для меня. Этот процесс узнавания мира детской души занимает много времени, сил и терпения. По моему мнению, раз пройдя через это занимательное трудное испытание, приобретаешь бесценный опыт взаимодействия с детьми.

    На данный момент я практически не испытываю трудностей в работе с детьми и приходя на работу, я с нетерпением жду своих подопечных, а они радостно бегут мне навстречу и наперебой рассказывают мне о своих радостях и печалях, обнимают меня и называют любимой. Их глазки загораются, когда они смотрят на меня, потому что они знают, что я снова приготовила для них что-то интересное и веселое. Мне нравиться удивлять их и дарить им свое хорошее настроение, в благодарность я получаю их улыбки и признание.

    Следующей ступенькой было «зарабатывание» авторитета у родителей. Не все родители могут воспринимать молодого и неопытного воспитателя серьезно. Это и понятно, ведь они доверяют тебе самое дорогое – своего ребенка. И, возможно, будут подвергать тебя различного рода проверкам. Важно быть готовым ко всему и относиться к этому спокойно. В этой ситуации время все расставит на свои места. Если добросовестно выполнять свою работу, сделать родителей союзниками в воспитании и развитии детей, при этом оставаясь тактичным и доброжелательным, я думаю, что родители воспитанников непременно оценят твою компетентность и профессионализм.

    Для поддержания своего авторитета, необходимо постоянно и непрерывно работать над собой, саморазвиваться. Нужно уметь разговаривать и слышать родителей. Но и этого недостаточно. Я думаю, необходимо развивать в себе такие качества, которые хочется увидеть в людях: пунктуальность, инициативность, ответственность, доброжелательность, отзывчивость, честность. Стать образцом для них.

    Третья ступенька – это самообразование. Уже год, как я работаю над проблемой развития сотрудничества дошкольников в труде. Значительное место в обучении детей труду отводится вопросу положительных взаимоотношений между детьми. У дошкольников формируются навыки взаимопомощи, способы согласования действий, сотрудничества на основе организации трудовой деятельности. Накапливается положительный опыт участия в труде. К сожалению сегодня, труд детей в детском саду становится все более эпизодическим, его возможности в воспитании навыков сотрудничества не реализуются в полной мере. 

    Перечисленные выше вопросы о современном состоянии теории и практики трудового воспитания детей обосновывают актуальность проблемы. Целью моей работы является формирование у детей навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества в процессе труда. Анализируя проделанную работу, хочется отметить, что у детей повысился интерес к труду. Дети получили необходимые знания о разных профессиях, научились старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых, беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы.

    Также у детей сформировались навыки совместной деятельности, установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимовыручка. Для детей труд стал потребностью. Удалось заинтересовать и привлечь к совместной деятельности большую часть родителей. В дальнейшем планирую продолжить работу по развитию навыков сотрудничества в труде и в следующем году.

    Я знаю впереди еще много ступенек, и чем выше, тем интереснее. Нет предела совершенства. Такая перспектива радует и вдохновляет меня на новые начинания и победы.

    Автор: Данилова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 201 «Островок детства», город Чебоксары Чувашской Республики.

    5 из 5 звезд
    (голосов: 5, сумма баллов: 25)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (4)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Наталья Михайловна 12.11.2014 в 20:03

    Ольга Анатольевна! Вы педагог, который с любовью и теплотой относится к своей работе! А тема, над которой Вы работаете, очень актуальна не только для развития личности, но и для современности.Вы большая молодец!

    Ольга Д 14.11.2014 в 21:27

    ташуня .444, благодарю вас за комментарий. ваши оценки очень важны для меня. спасибо!

    Ольга Витальевна 14.11.2014 в 13:58

    Уважаемая Ольга Анатольевна, ваша работа проникнута любовью к своей профессии. Прекрасно, что вы не вините окружающую среду, а учитесь работать в данных условиях. Я желаю Вам всего самого доброго, чтобы вы никогда не спотыкались на ступеньках, которые перед собой ставите.

    Ольга Д 14.11.2014 в 21:02

    Ольга Витальевна, очень приятно читать ваши теплые, душевные пожелания, спасибо за отзыв. С уважением Ольга Анатольевна.

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!