Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»
Наша жизнь как калейдоскоп, повернёшь зеркальную трубочку, и картинка сменится. Меняются времена, меняется все вокруг, обновляются краски, эмоции, впечатления. Вот только какой получится узор – никто не в силах предугадать. Мы не знаем, что впереди. Какие перемены ожидают мир? Какой будет наша страна? Кому суждено покорить вершины, а кто останется у их подножия?.. И всё же, что бы ни случилось, мы верим в лучшее, в светлое будущее. А будущее – это, в первую очередь, наши дети – маленькие и милые, хрупкие и беспомощные.
Насколько многогранным, разноцветным, разносторонним будет мировоззрение юного создания, насколько открытой всему прекрасному будет его душа, насколько необходим станет он окружающим его людям – всё это уже сейчас, сегодня зависит от нас, взрослых. Не обмануть его ожиданий, не разрушить его мечты, не допустить грубого вторжения в его маленькую чистую действительность – наверное, это и есть то главное, о чём должен каждый миг помнить каждый из нас.
Для меня мои первые преподаватели музыки были сродни небожителям. Прошло более четырёх десятков лет, а я отчетливо помню, как заворожённо наблюдала за юркими пальцами Галины Васильевны, музыкального руководителя детского сада, в котором я провела своё детство. Пальцами, которые «летали» по клавишам старинного чёрного пианино. Клавиши, казалось бы, хаотично продавливались и тут же принимали своё первоначальное положение, одновременно даря нам, ребятишкам, волшебные, чарующие звуки музыки. Наблюдать за всем этим действом мне было чрезвычайно интересно…
Галина Васильевна была молода и очень красива, весь её облик в моём понимании был воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. Кто мог подумать тогда, что и мне суждено во взрослой жизни совершенно осознанно выбрать профессию музыкального руководителя.
Уже четверть века я каждый день открываю двери ставшего мне родным детского сада. Ежедневно передо мной стоят чёткие, конкретные задачи воспитания и развития вверенных мне несмышлёнышей. Жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
И я всё чаще вспоминаю то, своё детство, пытаясь осознать своё предназначение, понять, чего ждёт от меня каждый малыш, переступающий порог нашего музыкального зала. Счастлива, что именно мне предстоит провести ребёнка в чарующий и загадочный, торжественный и печальный, полный нового и неизведанного мир музыки, того самого искусства, которое невозможно ни увидеть, ни потрогать. Искусства, которое детское сердце может понять и принять, или не понять и не пустить в себя никогда.
Вновь и вновь я работаю над каждой гранью, отшлифовываю каждый миллиметр, искренне радуюсь каждому, пусть даже маленькому результату. Стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце.
Воспитывая детей, я получаю право осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам всё то, что получила когда-то от своих уважаемых учителей.
Считаю, что суть моей профессии – не только дать знания, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека.
И неважно, какую дорогу выберет каждый из них повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем.Это и есть высокая миссия педагога. Только тогда я смогу быть уверена, что оправдала детские ожидания. Только при этом условии засверкает миллионами радостных лучистых граней мой маленький кристалл, мой маленький человек. Человек, которому суждено жить в будущем.
Автор: Кускова Любовь Леонидовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №8 г. Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Любовь Леонидовна, интересны Ваши воспоминания детства - истоки выбора жизненного пути. С удовольствием прочитала начало Вашего эссе.
Ваше эссе похоже на калейдоскоп, то есть на нашу жизнь - какая сложится картинка, не известно. Вот и в Вашем эссе самые разные картины. Замечательные: начало, воспоминания детства, выбор жизненного пути. А потом, как-то не так ярко. Мысли правильные, но "не зацепили". Это мое личное мнение. Вам желаю успехов.
Любовь Леонидовна, интересный рассказ, душевный, не обделён художественным словом. Спасибо вам за то, сто поделились с нами, поведали о педагогике с любовью. 5!
Ортэ, я очень старалась максимально искренне передать свои взгляды на избранную профессию, рассказать вкратце о том, как я к ней шла, поведать о самых ярких моментах моей жизни, повлиявших на выбор жизненного пути. Насколько интересен мой рассказ, моё эссе, судить, конечно, читателю. Спасибо за Ваш отзыв.
Уважаемая Любовь Леонидовна, ваше эссе - интересная история педагога, "пропускающего все свои чувства, переживания детей через свою душу и сердце". Заслуженная -5! И, конечно, удачи во всех ваших делах!
Vasezkina13, спасибо за Вашу оценку моего творчества, за Ваше неравнодушие. И Вам от всего сердца желаю всех благ!
Светлана_Александровна, спасибо огромное за Вашу "пятерку"! Очень приятно находить взаимопонимание среди коллег. Успехов Вам!
Уважаемая Любовь Леонидовна! Мне понравилось Ваше эссе, но ведь миссия любого педагога - не погасить искорку в душе ребенка. Нисколько не сомневаюсь в том, что Вам это удается, но все же хотелось бы увидеть акцент именно на музыке как искусстве. И еще я немного поработала бы с синтаксисом, чтобы эссе было более эмоциональным. Удачи!
Ирина Владимировна, я благодарна Вам за Ваш подробный комментарий, который очень ценен именно тем, что на Ваш взгляд, можно доработать в моём эссе. К сожалению, в рамках данного конкурса доработка уже исключена. Но на будущее буду учитывать. Спасибо!
Разве доработка исключена? Елена Вячеславовна проинструктировала меня, что до конца конкурса Вы можете исправить свою работу.