Регистрация

Пути воспитания социальной активности

  • 17 мая 2012

Конкурс «Мастер презентаций - 2012»

Номинация «Презентации во внеурочной деятельности»

Педагогическая мастерская предполагает освоение педагогами полного понятия социальной активности, форм и принципов воспитания данного качества у своих обучающихся, помогает выявить пути, ведущие к решению социально-значимых проблем.

Цель: выявить пути воспитания социальной активности у обучающихся в современном образовании.

Задачи:

  • рассмотреть формы социальной активности;
  • выделить социально-значимые проблемы для педагогов и обучающихся Дома детского творчества № 2 г. Иркутска;
  • разработать идеи социальных проб.

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования.

Место использования презентации: МБОУ ДОД ДДТ № 2, г. Иркутск.

Практическая значимость состоит в том, что:

  • материалы педагогической мастерской могут найти применение в творческой, научно – методической работе педагогов;
  • разработанные мероприятия и социальные проекты могут быть использованы в практике работы общеобразовательного учреждения.

Описание:

Педагогическая мастерская – это такая форма обучения взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Для того, чтобы каждый педагог дополнительного образования был заинтересован в воспитании социально-активной личности, нами была разработана и проведена, в 2010 – 2011 учебном году, педагогическая мастерская «Пути воспитания социальной активности обучающихся в современном образовании». Она проходила в интерактивном режиме, где применялась технология «Техноигры».

Педагоги отвечали на вопросы: что такое социальная активность, для чего нужна социальная активность, как добиться социальной активности от обучающихся.

Во время проведения мастерской педагоги познакомились с понятием социальной активности подрастающей личности в разных контекстах обсуждения этой проблемы философами, социологами, психологами, педагогами. После чего им было дано задание, используя технологию групповой деятельности, наполнить компоненты схемы воспитания социальной активности личности: принципы, содержание, способы и формы.

Приложение 1: Полный текст работы.

Приложение 2: Презентация.

Автор: Семёнова Мария Анатольевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования второй квалификационной категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества № 2, г. Иркутск. Педагогический стаж 3 года. Педагогические достижения: диплом 3 степени международного интернет – конкурса научных статей, г. Ставрополь, диплом финалиста городского конкурса молодых специалистов «Педагогический дебют». Интересы: Увлекаюсь игрой на гитаре.

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Валентина Алексеевна Лоцманова 19.05.2012 в 04:59

Практически значимая работа, можно использовать в методической работе с педагогами. Спасибо за желание делиться опытом с коллегами.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!