Регистрация

Конкурс знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай!»

  • 12 мая 2011

Конкурс «Мастер презентаций»

Проведённое мероприятие оказало на школьников незабываемое впечатление, оставив в их душе состояние праздника, игры, стремления быть первыми среди команд. Полученные знания и умения учащиеся смогут применить на уроках и в дальнейшей общественной жизни, т.к. в ходе мероприятия у них формировались навыки совместной деятельности, положительного коммуникативного общения в коллективе.

Особое воздействие на учащихся оказала эмоционально-эстетическая окраска мероприятия (презентация, музыка, красочное оформление), непосредственно влияющая на восприятие детей.

Конкурс знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай!»

Цели и задачи:

  1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
  2. Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
  5. Привитие интереса к математике.

Оформление на доске:

Герои сказок (Буратино), паровозик из геометрических фигур, запись  «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».

Примечание: Особенность этого конкурса игры – когда от вклада каждого, от четкости взаимодействия зависит общий результат команды.

Класс разделен на 3 команды (УМНИКИ, УМЕЙКИ, ЗНАЙКИ).

Цели и задачи:

  1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
  2. Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
  5. Привитие интереса к математике.

Оформление на доске:

Герои сказок (Буратино), паровозик из геометрических фигур, запись  «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».

Примечание:

Особенность этого конкурса игры – когда от вклада каждого, от четкости взаимодействия зависит общий результат команды.

Класс разделен на 3 команды (УМНИКИ, УМЕЙКИ, ЗНАЙКИ).

Ход праздника

I. Организационный момент.

Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в класс, занимают места, усаживаясь по командам.

Магистр наук: Добрый дань! Сегодня мы с вами на конкурсе знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай», посвященном математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».

Магистр наук: Уж готово все к сраженью, команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья, я вам представлю грозный суд (представляет жюри – старшеклассников, родителей).

1ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много  уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука

Все: МАТЕМАТИКА

2 ученик:
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель,
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка, Капитанам помогает …

Все: МАТЕМАТИКА

3 ученик:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии.
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась…

Все: МАТЕМАТИКА

Магистр наук: Ребята, к нам на праздник прибыл наш любимый герой. Кто он?  Отгадайте загадку и вы узнаете его.
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино).

(После отгадывания загадки, открывается слайд 4 с изображением Буратино).

Он приехал к нам на таком интересно поезде.  Посмотрите на паровозик. Из каких геометрических фигур он состоит?  (слайд 5)

II. Разминка для капитанов команд (слайд 6)

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать? (Подведение итогов).

III Разминка для команд. (cлайд 7)

Задачи самой маленькой девочки. Кто она? (Дюймовочка) Дюймовочка приготовила для вас шуточные задачи в стихах. (слайд 8, 9)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (7)

(слайд 10) На воде две уточки, Во дворе две курочки, Два гуся в пруду И индюк в саду. Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте. (7)

(слайд 11) Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог  Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь - помоги! Сосчитай все пироги! (9)

(слайд 12) Три гуся летят над нами, Три других за облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8)

IV. Конкурсы

1. Задания командам

(Игроки совещаются, дают ответы, получают баллы (слайд 13)

1 команде. Какое число можно записать тремя буквами или тремя цифрами?

2 команде. Первое предлог, второе – летний дом, А целое  порой решается с трудом. (слайд14)

3 команде. Волк и лиса соревновались в беге. Кто из них был первый, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней?

2. Состязания капитанов

Расставить арифметические знаки так, чтобы получилось равенство.

                   1 2 3 4 5 = 0       ответ: 12 – 3 – 4 – 5   

3. Задания командам. Хитрые вопросы и задачи

Магистр наук читает  вопросы  и задачи (Как команда решит задачу, поднимает сигнальную карточку.)

1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)
1. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько направлялось в Москву? (Одна баба.)
2. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять.)
3. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько  будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
4. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
5. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.)
6. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (Три копейки.)
7. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного.)
8. Как расставить в комнате шесть стульев так, чтобы у каждой стены стояло – два стула? 9.Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)

4. Задания командам Китайский квадрат (слайд 15)

Этот квадрат придумали китайцы три тысячи лет назад. Что в нем удивительного? Как команда решит задачу, поднимает сигнальную карточку. Ответ (Каждый ряд при сложении дает в сумме 15: слева направо, сверху вниз, наискось от одного угла к другому).

4

9

2

3

5

7

8

1

6

5. Задание болельщикам

Я  вошла в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошло 7 человек. А вышло 2. На второй остановке вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, вышли 4. Потом еще на одной остановке вошли 2 человека. Сколько было остановок? (4 остановки).

6. Задание командам

Запомнить порядок нарисованных фигур, а после того, когда их поменяют местами, восстановить (нарисовать на листках): (слайд16, 17, 18)

7. Задание командам  Кто вперед? Найди ошибку.

Листочек с примерами по очереди переходит от одного члена команды к другому – кто решит вперед и правильно? Участники ставят плюсы возле верно решенных примеров и минусы – возле неверно решенных. 7 + 8 = 15              12 – 9 = 5 15 – 9 = 7               6 + 8 = 15 11 – 4 = 8               9 + 7 = 14

Шифрограмма. (слайд 20) Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму .

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

Р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц

Ответ: «Ребята, вы молодцы!» (слайд 21)

Подводятся итоги, объявляется результат после каждого конкурса. Награждение команд.

Список использованной литературы:
1.  Байрамукова П.У. Внеклассная работа по математике. – М., 1997.
2. Волина В.В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. – М., 1996.
3. Л.В Лазуренко. Занимательный материал к урокам математики. – Волгоград, 2005.
4. Подгорная С.Н. Тематические недели в начальной школе. – М. – Ростов-на-Дону, 2004.
5. Удодова Н.И. Занимательная математика. – Волгоград, 2007.

Презентация «Считай, смекай, отгадывай!»

Автор: Урюмцева Екатерина Севостьяновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 35, город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края. Стаж 34 года. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Гроздева Ирина Владимировна 13.05.2011 в 20:37

Уважаемая Екатерина Севостьяновна. Форма проведения занятия выигрышная – дети любят конкурсы и викторины. Мероприятие, несомненно, понравилось учащимся: красочное, познавательное. Но некоторые иллюстрации плохого качества, размыты, презентация перенасыщена анимационными картинками, которые отвлекают детей. Спасибо за желание делиться опытом. Автору удачи и творческого роста.

Людмила Владимировна 07.05.2012 в 11:47

А мне понравилось! +5)))

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!