Регистрация

Пластилиновая картина «На опушке леса»

  • 20 января 2014

Фестиваль «Золотое рукоделие – 2013»

Раздел «Творчество педагогов»

Номинация «Чудеса прикладного искусства»

Цель занятий художественным трудом: направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, формирование эстетическое отношение к окружающему миру средствами практической целесообразной деятельности.

Задачи художественно – творческого развития дошкольников в лепке:

1) Учить детей анализировать форму предмета.

2) Объяснять связь между пластической формой и способом лепки.

3) Совершенствовать изобразительную технику – продолжать освоение рельефной лепки, скульптурного способа или лепки из целого куска путем вытягивания и моделирования частей.

4) Показывать способ лепки на форме или каркасе для прочности сооружения.

5) Предлагать на выбор приемы декорирования лепного образа.

Рельеф – вид изобразительного искусства создается спомощью объёмов, выступающих над плоскостью фона. Один из видов рельефа – это барельеф.

Барельеф – это вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объёма.

Объёмно-пластическое творчество: детская лепка и скульптура.

Наблюдая непосредственно работу детей над каким-либо очень пластическим материалом, легко поддающимся формированию (глиной и пластилином), мы замечаем следующую последовательность в развитии творческого содержания, в обработке материала и появлении форм.

Из общей мягкой массы размятого пластилина дети сначала робко и нерешительно отделяют небольшие куски. От взятого в руку куска пластилина ребёнок начинает отделять очень маленькие куски и пластически их обрабатывать. Сначала они бесформенны, со следами детских пальцев на своей поверхности, обозначившимся в процессе выделения кусочков из общей массы, взятой в руки пластилин. Очень быстро эти кусочки при помощи вращения их между ладонями или ладонью и поверхностью стола начинают принимать форму близкую к шарообразной. Шарики снажатием указательного пальца на поверхности плоскости превращаются в «капельку».

Этот метод применен для осуществления нашей картины. Все описанные формы могут быть признаны первичными элементарными. Изготовляются они детьми очень охотно, долго и в большом количестве. К ним ребёнок время от времени возвращается и позднее в промежутках между более сложными формообразованиями.

Все творчество детей в этой фазе обусловлено двигательным ритмом, а воспроизведения – двигательной памятью. Так осуществляются ребёнком первые творческие цели.

Показ способов действия играет важную роль в обучении детей лепке. Объяснение рассказ, любое слово педагога должны быть эмоциональными, чтобы вызвать положительный отклик, пробудить эстетические чувства. Этому способствует образная характеристика предмета и явлений сиспользованием эпитетов, сравнений, стихотворных текстов. Словестные приемы обучения используются в процессе занятия.

Особое значение приобретает слово педагога, когда анализируешь детские работы. Важно вызвать радость у ребят, создавших лепку, подчёркивать удачные находки, интересный замысел.

Продумывая методику проведения занятий, педагог учитывает индивидуальные особенности воспитанников, чтобы обеспечить индивидуальный подход в процессе обучения. Только такой подход сделает обучение эффективным, позволит развить творческие способности каждого ребёнка.

Пластилиновая картина «На опушке леса»

Пластилиновая картина «На опушке леса»

Пластилиновая картина «На опушке леса»

Список литературы:

1) Лыкова И.А. Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» – М.; ИД «Цветной мир», 2011 г.

2) Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. – М.: Новая Москва, 1925г.

3) Ветлугина Н.А. Воспитание эстетического отношения ребёнка к окружающему. /Основы дошкольной педагогики. / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой – М.: Педагогика. 1980г.

4) Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: ИД «Карапуз», 1999г.

Автор: Вахитова Тамара Афанасьевна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ №10 г. Казани Авиастроительного района. Пед. стаж – 22 года. Участие на конкурсах: 1) Республиканский конкурс «Лучшая методическая разработка – 2013»; 2) Международный интернет-конкурс «Вдохновленные детством»; «Мой край родной – 2013» (лауреат II степени).

5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 20)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Галина Викторовна 20.01.2014 в 14:17

Прекрасная работа. Хотелось бы ознакомиться с конспектом данного мероприятия. Получайте первую пятерку.

Светлана Афанасьева 22.01.2014 в 05:29

Тамара Афанасьевна, спасибо за участие в конкурсе. Объемно-пластическое творчество всегда привлекает детей простотой исполнения и красотой готовых работ. Вашим ребятам (впрочем, как и взрослым), наверняка, нравится процесс творчества и его результат - симпатичная пластилиновая композиция стала замечательным украшением группы. Технология изготовления понятна и доступна. Удачи в конкурсе!

Надежда Владимировна Бородина 22.01.2014 в 13:19

Тамара Афанасьевна, спасибо за участие в конкурсе.Очень понравилась картина и идея использования пластилинографии. Лесная полянка получилась яркой, веселой, нарядной. Берёзка и елочка дополняют сюжет, создавая по-настоящему летнюю атмосферу. Спасибо за интересный и доступный МК!

Тонкушина Наталья 30.01.2014 в 17:05

Тамара Афанасьевна, спасибо за участие в конкурсе! Технология изготовления работы проста, доступна, развивает мелкую моторику детей, тренирует глазомер. Повторяющиеся движения прекрасно тренируют мышцы пальцев, что очень понадобиться деткам, когда они пойдут в школу и начнут осваивать чистописание. Ваша работа прекрасная методическая разработка для педагогов, с четко прописанными задачами. На мой взгляд, участвуй она в конкурсе «Моя педагогическая инициатива», где педагоги делятся своим опытом работы с детьми, разработками уроков, занятий, она имела бы большую значимость. Поскольку если оценивать работу с художественной точки зрения, то для конкурса «Золотое рукоделие» её нужно было проработать более конкретно.
Например: если сделать фон (можно в виде живописи пластилином или просто сделать фоновую проработку гуашью, изобразив на задним плане деревья, небо…) то появиться глубина и перспектива. Пластилин, как краски – смешивая цвета можно получить огромное количество оттенков, что позволит сделать образ той же берёзы, которая шелестит листвой, богаче по цвету… У вас очень аккуратные, качественно вылепленные детали, большой объем, выполнить который требуется немало времени. Добавьте красок и работа станет не только прекрасной методической разработкой, но и шедевром, достойным оформления в рамку!
Искренне желаю успеха, творчества и удач!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!