Регистрация

Как появился Незнайка?

  • 13 апреля 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Юный исследователь»

Один из любимых детских персонажей – Незнайка. Трилогией Н.Н.Носова о Незнайке и его друзьях зачитывались наши папы и мамы, бабушки и дедушки. Он покоряет современных мальчиков и девочек своим весёлым характером, бурной фантазией и оптимизмом. Незнайка, разносторонний, любознательный, неунывающий и, главное, невероятно, даже как-то поразительно похожий буквально на любого (совсем даже не сказочного, а реального) мальчишку.

Был ли прототип у Незнайки или это полностью вымышленный персонаж? На кого он похож? Кто придумал зрительный образ Незнайки?

Цель работы: исследовать литературный персонаж «Незнайка».

Задачи:

  1. Познакомиться с историей рождения литературного персонажа Незнайки.
  2. Познакомиться с биографией Н.Н.Носова, историей создания трилогии «Приключения Незнайки».
  3. Оформление выводов, полученных в результате исследования.
  4. Представление результатов исследования.

Предмет исследования: литературный персонаж Незнайка.

Объект исследования: трилогия Н.Носова «Приключения Незнайки».

Гипотеза:  Незнайка – не вымышленный литературный персонаж, у него есть прототипы

Методы:

  1. Работа с текстом трилогии Н.Носова «Приключения Незнайки» 
  2. Работа с изучением биографии Н.Н. Носова, фотоархивом писателя, с историей создания трилогии
  3. Работа с научными публикациями, отзывами о трилогии
  4. Разработка презентации.

Область применения: уроки внеклассного чтения.

Вопросы исследования:

1. Почему Незнайка самый известный персонаж трилогии?

2. Как создавалась трилогия  о Незнайке?

3. Как выглядит Незнайка?

4. Кто придумал Незнайке зрительный образ?

5. Прототипы Незнайки.

Выводы

1. Незнайка - собирательный литературный персонаж, совместный продукт работы авторов Н.Н.Носова и  А.Хвольсон, художника А.М.Лаптева.
2. У Незнайки  есть сказочные и жизненные прототипы: Мурзилка, «маленькие человечки», Н.Н.Носов, П.Н.Носов.

Приложение 1: Полный текст.

Приложение 2: Презентация.

Автор: ученики 4 В класса школы №548 г. Санкт-Петербурга. Руководитель: Ретц Светлана Борисовна, учитель 4 В класса школы №548 с углублённым изучением английского языка Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 29)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Валерьевна 15.04.2012 в 07:33

Здравствуйте, Светлана Борисовна! Мне очень понравилась работа Ваших учеников, познакомилась с ней с большим удовольствием! Интересная тема, яркая, содержательная, эстетично оформленная презентация, в которой подробно проиллюстрированы все этапы исследования. Ребята справились со всеми поставленными задачами на высшем уровне, молодцы! Желаю удачи в конкурсе!

Надежда Владимировна Бородина 15.04.2012 в 08:27

Уважаемая Светлана Борисовна! С удовольствием познакомилась с работой Ваших воспитанников! Полностью поддерживаю Светлану Валерьевну, особенно хочу выделить презентацию! Яркая, красочная, оформленная с любовью, фон такой жизнерадостный! Такие проекты побуждают детей к дальнейшим исследованиям! Спасибо Вам за Любовь к детям! Удачи!

Ольга Викторовна 15.04.2012 в 17:37

Здравствуйте, Светлана Борисовна! С большим интересом ознакомилась с работой Ваших учеников! Тему Вы выбрали красочную, яркую, сказочную. Работа получилась содержательной. Соглашусь с коллегами по поводу оформления презентации. Молодцы! Желаю удачи в конкурсе!

Светлана Борисовна 15.04.2012 в 18:11

Ребята, спасибо за увлекательный, яркий и красочный проект! Успех вашей коллективной работы, я думаю, во многом зависел от умелой организации вашего руководителя Светланы Борисовны. Хочу заметить, что в конкурсе работ, выполненных коллективно, очень мало. Значимость вашего исследования состоит в том, что оно откроет для многих юных читателей интересные и мало знакомые факты персонажа Незнайки. Желаю вам новых коллективных исследований!
Советую в будущем в своих исследовательских проектах разнообразить способы сбора информации: опросы, интервью, анкетирование. Обратите внимание, что в научном аппарате сначала идёт объект исследования, затем - предмет исследования. Удачи в конкурсе!

Людмила Николаевна 15.04.2012 в 19:22

Добрый вечер, Светлана борисовна! С удовольствием окунулась в мир своего детства! Спасибо Вам и Вашим ученикам! Желаю удачи!

Людмила Станиславовна 16.04.2012 в 18:11

Здравствуйте, Светлана Борисовна и ребята! У вас получилось прекрасное исследование на основе литературных источников. С удовольствием познакомилась с ним. Такие проекты призваны пробуждать у детей желание читать, дружить с книгой. Спасибо вам, ребята!
Светлана Борисовна! На мой взгляд, можно уменьшить текстовый материал в презентации. Он ведь присутствует в самой работе. Успехов вам и удачных творческих находок!

светлана 18.04.2012 в 14:39

Большое спасибо за отзывы! Будем стараться!

Светлана Валерьевна 23.04.2012 в 15:56

От всей души поздравляю со званием ЛАУРЕАТА !

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!