Регистрация

Измерение недоступных высот разными способами

  • 29 апреля 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Юный исследователь»

Каждый день мы входим в здание школы и не можем ответить на вопросы: когда было построено здание, какова его высота, периметр… Результаты опроса учащихся показали, что ни один ученик не знает точную высоту школы. Изучив эту проблему, я нашел способы измерения недоступных расстояний.

Цель исследовательской работы: научиться измерять недоступные высоты разными способами.

Объект и предмет исследования: здание школы № 8, г. Клин.

Тема актуальна, так как появляется возможность без каких-либо сложных технических устройств измерить расстояние до недоступных точек.

В ходе исследовательской работы я определил несколько способов, которые оказались для меня доступными:

  1. Измерение здания школы № 8 с помощью фотографии: сфотографировался на фоне здания школы, измерил свой рост и высоту школы на фотографии, зная свой рост, определил высоту школы.
  2. Способ, в котором используется подсчет количества ступенек: подсчитываю количество ступенек, измеряю высоту одной ступеньки, подсчитываю высоту здания.
  3. Способ, в основе которого лежит измерение расстояний при равноускоренном движении: известно, что тела падают с одинаковым ускорением. Бросив камень из окна, определяю время падения и рассчитываю высоту школы.
  4. Определение расстояния помощью прибора, который представляет собой равнобедренный прямоугольный треугольник: устанавливаю прибор, так чтобы один из катетов прямоугольного равнобедренного треугольника был направлен на здание школы, нахожу такое место, чтобы крыша здания лежала на продолжении гипотенузы, так, как это видит глаз. Высота школы определяется суммой расстояний от ног до основания школы и высотой моего роста до уровня глаз.
  5. Способ, в основе которого лежит знание длины своего шага и длины тени: определяю длину тени школы шагами, определяю длину своей тени с помощью шагов, в это же время дня. Зная свой рост и длину своего шага, определяю высоту школы и длину моей тени в сантиметрах.
    Для выявления наиболее точного способа измерения расстояния определяю абсолютную и относительную погрешности.

Вывод: в моих исследованиях наиболее точным способом является способ определения высоты здания через равноускоренное движение,  т.к. абсолютная и относительная погрешности наименьшие.

Заключение: В ходе выполнения работы, я применял различные способы измерения расстояний недоступных точек. Полученные мною знания могут применяться для измерения других недоступных точек, например, высота столба, дерева.

  • 1 этап, теоретический, в ходе которого я изучил некоторые современные методы определения недоступных расстояний.
  • 2 этап, практический, в ходе которого я выбрал методы определения расстояний и осуществил практическую часть эксперимента.
  • 3 этап, сравнительный, в ходе которого я определил погрешность и выявил самый точной способ определения расстояний недоступных точек.

Выбор этих способов я сделал не случайно, вычисления в них доступны. При изучении теоретического материала по этой проблеме, я познакомился  и с другими способами определения недоступных расстояний, например, с помощью зеркала. К сожалению, я не обладаю знаниями, для того, чтобы измерить расстояние данным способом. И, в дальнейшем, я хотел бы рассмотреть и другие способы измерения недоступных высот.

Приложение 1: Ход исследования.

Приложение 2:  Презентация.

Автор: Старостин Илья, ученик 5 класса, МОУ школа № 8, г. Клин Московской области. Руководитель: Старостина Светлана Алексеевна, учитель математики, 1 квалификационная категория, Муниципальное общеобразовательное учреждение школа № 8, МОУ школа № 8, г. Клин Московской области.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 19)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Татьяна Дудаева 01.03.2013 в 16:34

Илья и Светлана Алексеевна! Очень понравилась ваша работа. 22 года изо дня в день хожу в школу, но никогда не догадывалась измерить её высоту. Теперь дам такое задание своим математикам класса и ссылку на вашу работу. Молодцы! Но не останавливайтесь на достигнутом, вы там перечислили и периметр школы.

Маргарита Викторовна 04.03.2013 в 21:20

Уважаемая Светлана Алексеевна, Илья. С интересом познакомилась с вашим проектом.
Настолько заинтересовалась, что обратилась к различным источникам по данному вопросу и учителю физики в школе. Илья, ты провел целое научное исследование! Для ученика 5-го класса – это очень серьезная работа.
Не сразу нашла настоящую высоту школы, но потом обнаружила на одном из слайдов в приложении №2.
Илья, в Приложении №1 (Ход исследования) ты ссылаешься на различные приложения (например, Сравнительная таблица погрешностей – приложение №4), далее делаешь выводы, вновь опираясь на эту таблицу. Может быть, нужно было оформить ссылку на эту таблицу?
Желаю вам удачи в конкурсе и успехов в дальнейших изысканиях!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!