Регистрация

Исследовательский проект «Бобры»

  • 12 апреля 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Первые опыты»

Гуляя с папой в лесу недалеко от города, мы однажды увидели на ручье странное сооружение – бобровую плотину. Меня заинтересовало это сооружение. Мы подошли ближе и рассмотрели верхнюю часть домиков бобров – хаток. Мне захотелось больше узнать о жизни этих животных. Ведь раньше у нас в Тульской области я не встречал таких животных. Может быть они поселились здесь недавно? Каковы места их обитания? Что они едят? Как устроены их домики?

И я решил узнать о бобрах больше и посвятил этому свой проект.

Так как раньше я не встречал этих животных, я выдвинул гипотезу: бобры обживают Тульскую область.

Цель проекта: найти доказательства возможности проживания бобров в нашей местности.

Задачи проекта:

  • узнать происхождение и значение слова «бобр»;
  • узнать, где распространены бобры;
  • узнать особенности их внешниего вида, образа жизни и питания;
  • узнать интересные факты о бобрах.

Объект исследования: бобры Тульской области.

Методы и приемы:

  • анализ тематических источников информации,
  • наблюдения,
  • пробы,
  • эксперименты.

План работы

  1. Поиск информации о происхождении и значении слова «бобр».
  2. Поиск информации о распространении, внешнем виде, образе жизни и питании бобров.
  3. Эксперименты: что лучше кушают бобры (они растительноядные или питаются еще рыбой и мясом животных; какие породы дерева предпочитают, какие овощи им больше но вкусу).
  4. Наблюдения за бобрами.
  5. Поиск интересных фактов о бобрах.
  6. Оформление материалов в виде отчета.
  7. Подготовка презентации и защиты проекта.

Ход работы изложен в Приложении 1 и Приложении 2,  презентации «Исследовательский проект Бобры» 

Выводы:

  • Активны бобры вечером, в сумерках.
  • Из предложенных овощей: морковь, картофель, капуста, свекла, бобрам больше понравилась морковь.
  • Бобры растительноядные. В пищу не используют рыбу и мясо.
  • Из предложенных пород деревьев: веточки осины, березы, липы и дуба, бобрам больше нравятся осина и береза, меньше – липа. Дуб грызть отказались.
  • Моя гипотеза о возможности проживания бобров в подтвердилась частично: весной я обнаружил, что на ручье, где я вел свои наблюдения, бобров не было: плотины и хатки разрушены, нет следов их жизнедеятельности. Однако на берегу реки Упы мы с папой нашли семью бобров. Возможно, это переселились наши бобры.

Практические результаты:

  • Найдена и оформлена информация о происхождении и значении слова «бобр».
  • Найдена и оформлена информация о распространении, внешнем виде, образе жизни и питании бобров.
  • Найдены интересные факты о бобрах.
  • Опытным путем я определил, что бобры предпочитают использовать в пищу из овощей – морковь, а из деревьев – осину и березу. Бобры – растительноядные. Не используют в пищу рыбу и мясо.

Заключение:

Бобр занесен в красную книгу России.

Трепетное отношение к природе, её изучение позволит нам жить на планете с неповторимым, разнообразным миром флоры и фауны. Изучение мира бобров позволило мне по другому взглянуть на всех обитателей Земли. Я стал думать: как мои поступки повлияют на других живых существ. И даже в отношениях с другими людьми: моими родными, друзьями, знакомыми и незнакомыми, я стал задумываться: как поступить, что бы всем было хорошо, чтобы все люди и животные были здоровы, довольны жизнью, а значит счастливы.

Приложение 1: Ход работы. 

Приложение 2: Презентация.

Автор: Сергеенко Сергей, ученик 1 класса, МОУ «Гимназия № 1», г. Щекино, Тульской области. Руководитель проекта: Титова Лилия Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 1», г. Щекино, Тульской области. Высшая квалификационная категория.

3.3 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Борисовна 13.04.2012 в 16:45

Серёжа, богатый и увлекательный материал ты представил в своей работе! Исследование у тебя получилось содержательным: с наблюдениями, экспериментами, сделаны соответствующие выводы. А вот презентация, на мой взгляд, не совсем удачна. Не стоило было повторять всю информацию из текстовой части; слайды перегружены текстом, цветовое решение слайдов не помогает, а затрудняет воспринимать текст. В будущем стоит обратить на это внимание! Серёжа, удачи в конкурсе тебе и твоему руководителю Лилии Викторовне!

Светлана Валерьевна 14.04.2012 в 04:58

Сережа, ты провел очень интересное и содержательное исследование, все поставленные задачи успешно выполнил, МОЛОДЕЦ ! Проект грамотно оформлен! Осталось только научиться делать такие же грамотные презентации. Я думаю, ты учтешь замечания Светлана Борисовны и к тебе обязательно придет успех! Всего тебе самого доброго!

Светлана Валерьевна 14.04.2012 в 05:02

Прошу прощения за пропущенную запятую, поспешила.

Надежда Владимировна Бородина 14.04.2012 в 13:59

Сережа, мне понравилось твоё исследование, содержательное, увлекательное. Ты провёл эксперименты и сделал выводы. Обрати внимание, ты упустил Предмет исследования. Я думаю, что это не последнее твоё исследование, в будущем обращай внимание на фомулировки! Серёжа, удачи в конкурсе!

Людмила Николаевна 14.04.2012 в 15:49

Здравствуй, Сергей! Тебе очень повезло. Не каждый может наблюдать жизнь таких животных, а ты еще и эксперименты проводил! Молодец. В будущем учтешь все замечания и победишь! Удачи!

Ольга Викторовна 14.04.2012 в 17:13

Здравствуй, Сережа! Ты собрал интересный, содержательный и увлекательный материал! Провел соответствующие эксперименты и наблюдения, сделал выводы. Надеюсь ты учтешь все замечания по поводу презентации. Желаю удачи в конкурсе!

Елена Елена Елена 24.09.2020 в 06:37

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!