Регистрация

Проект «Дон Батюшка»

  • 21 апреля 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Первые открытия»

Проект знакомство детей старшего дошкольного возраста с природой родного края «Дон Батюшка».

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Цель: воспитание системы ценностный отношений к природе Дона, формирование основ культуры Природолюбия.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о природе донского края.
  2. Способствовать экологически грамотному, безопасному поведению детей в природе.
  3. Развивать умение передавать свои чувства и эмоции вот общения с природой в рисунках, поделках, стихах и т. д.
  4. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, растениям.
  5. Воспитывать любовь к природе родного края.

Актуальность проекта.

В XXIвеке в качестве глобальной цели современного воспитания рассматривается Человек Культуры – Человек экологической Культуры. Это означает такой тип личности, ядром которого являются субъективные свойства. Мир отношений личности к окружающей действительности, сфере ее чувств не совпадают ни с содержанием ее знаний об этой действительности, ни с ее навыками и умениями. Это особая сфера.

Недооценка чувств – образного восприятия – это и есть проблема экологического образования и воспитание дошкольников сегодня.

Любовь к природе, отношение к ней, как к ценности, и есть проявление Культуры. И задача заключается в том, чтобы ценностные позиции, открытые ребенком с помощью взрослого, постепенно становились его собственными, врастали в структуру его личности, в систему его личностных смыслов.

Этапы осуществления проекта.

1). Поисково – исследовательский.

  1. отображение целей и задач проекта;
  2. сбор, изучение, обработка информации по теме проекта;
  3. создание предметно – развивающей среды;
  4. подбор диагностического материала

2). Реализация проекта.

  1. Выбор программ и технологий, составление комплексных блочно – тематических занятий:
  • «Степь да степь кругом…»
  • «Тихий Дон славен рыбой»
  • «Птицы – живые памятники природы Родины, имеющие огромную научную и культурную ценность».
  • «Животный мир Донщины».
  1. Связь со всеми образовательными областями ориентированных на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств:
  2. Коммуникация;
  3. Социализация;
  4. Физическая культура;
  5. Здоровье;
  6. Безопасность;
  7. Труд;
  8. Познание;
  9. Чтение художественной литературы;
  10. Музыка
  11. Связь с другими видами деятельности детей:
  12. Игровая;
  13. Продуктивная;
  14. Коммуникативная;
  15. Художественно – творческая
  16. Работа с родителями.

3). Подведение итогов.

  • Диагностика;
  • Оформление детских работ и работ педагогов.

Механизм выполнения проекта.

  1. Создание ландшафтного макета.
  2. Составление плана НОД.
  3. Чтение художественных произведений Донских писателей.
  4. Познавательные занятия: развитие речи, экологическое образование, рисование, аппликация, лепка.
  5. Психогимнастика.
  6. Экскурсии в музеи и парки.
  7. Конструктивные беседы.
  8. Работа с родителями.
  9. Экологические праздники.

Ожидаемые результаты:

  • Дети активно участвуют в экологической деятельности.
  • Проявляют интерес к природе Донского края.
  • Могут эмоционально передать образы Природы Донского края.
  • Пытаются контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда Природе.

Приложение: Презентация.

Автор: Волошко Антон 6 лет; Глушко Ксения, 6 лет. Руководитель: Бабенко Татьяна Анатольевна старший воспитатель муниципального бюждетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 304 Ворошиловского района города Ростова - на - Дону, квалификационная категория: высшая, педагогический стаж работы: 20 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Татьяна Дудаева 22.04.2012 в 10:46

Очень интересный проект. Дети изучают особенности родного края на наглядном материале, в ходе практической деятельности. Здорово! Ставлю 5!

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 07:02

Хороший проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!