Регистрация

Компьютер: добро или зло?

  • 31 марта 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

 Номинация «Первые опыты» 

  • Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствует в ней.
  • Оноре де Бальзак.

Технический прогресс не стоит на месте. Различные виды компьютеров – это  сегодняшняя реальность, а не фантастика.

Компьютерный мир лично для меня очень интересен. Я поставил перед собой цель – рассмотреть положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на детей.

Объект исследования: влияние компьютера на детей.

Предмет исследования: связь между уровнем компьютерной грамотности, кругозором и состоянием здоровья учеников, определить чего же больше пользы или вреда.

Задачи:

  1. Составить анкетные листы и провести опросы, сделать выводы.
  2. Изучить мнение врачей, психологов.
  3. Разработать рекомендации и ознакомить учащихся.

Гипотеза исследования:

  1. Компьютер увеличивает образовательные возможности детей.
  2. Учащиеся и их родители имеют неполное представление о временных нормах занятий с компьютерной техникой.
  3. Родители излишне боятся вредного воздействия компьютера.

Это исследование будет способствовать реализации задач, связанных с заботами о сохранении и укреплении здоровья детей, имеет социальное значение и практическую ценность для разрешения проблемы взаимоотношений детей и компьютеров.

Методы исследования: анкетирование, наблюдение и опрос, изучение литературы по теме; обработка и анализ полученных  данных; описание результатов анализа и наблюдений.

Глава 1. Положительное влияние компьютера на детей.

В жизни добро и зло переплетено. Как же определить чего больше? И вот я представил, что у меня есть волшебные весы. Я буду на одну чашу класть все доброе, нужное и полезное, а на другую – вредное, злое, опасное. Перевесившая чаша даст ответ на главный вопрос моей исследовательской работы: «Компьютер: добро или зло?».

Для начала я решил узнать мнение моих сверстников по этому вопросу и их родителей.

Преобладающим видом деятельности детей с компьютером является игра. Несмотря на это, и родители, и дети отметили такие виды положительного влияния компьютера на детей как:

  1. Помогает в учебе.
  2. Развивает логику, мышление, сообразительность, координацию, самостоятельность, творческие способности.

Мнение родителей о положительном влиянии компьютера на детей подтверждает и мнение ученых.

Доказано:

  1. Человек, лишенный в детстве возможности играть, на всю жизнью остается неполноценным.
  2. Компьютерные игры развивают у ребенка: память. быстроту реакции, моторику рук.
  3. Компьютерные игры учат ребенка классифицировать и обобщать.

 Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя уверенно, потому что ему открыт мир компьютерных технологий.

Глава 2. Отрицательное влияние компьютера на детей.

Для подтверждения гипотезы, что компьютер, позволяет расширить кругозор, была проведена викторина «Планета Мульти – Пульти». Процент правильных ответов составил лишь 20,5% . Количество неправильных ответов (или их отсутствие) – 79,5%. Я понял, что мои сверстники мало читают. А знания, полученные из Интернета не расширяют кругозор моих сверстников.

В качестве отрицательного влияния и дети, и родители отметили:

  1. Вредит физическому здоровью.
  2. Оказывает негативное влияние на психику.
  3. Отвлекает от учебы, чтения книг.

Эти аспекты нашли подтверждение в мониторинге школьного медосмотра, научных статей.

Ученые и медики отмечают: гиподинамию, переутомление, нервозность, агрессию, проблемы в общении.

Характерным в моем исследовании стал тот факт, что практически все дети и родители не знакомы с временными нормами работы за компьютером и оптимальным расположением компьютерной техники. Поэтому, я разработал рекомендации по работе с компьютером и комплекс упражнений для глаз.

Заключение:

Так что же это – компьютер? Добро или зло?

Надо отметить, ученики согласны с утверждением,  что компьютер – это благо. Большинство родителей первоклассников также считает, что преобладает положительное влияние компьютера на детей.

Данные исследования показали, что благодаря компьютеру появились новые возможности для развития детей. Кем будет компьютер в жизни детей, добрым помощником или монстром, который разрушает жизнь и здоровье, зависит и от детей и от родителей. В семьях, где соблюдается правило золотой середины, вышеизложенных проблем не возникает.

Источники:

  1. Мой любимый компьютер: сборник статей/ред. И.В. Машенко. – М.: Огилви, 2008.
  2. Компьютер и здоровье: правила работы на компьютере: www.comp - doctor.ru/comp/comp.php

Приложение: Презентация.

Автор: Завгородний Арсений, ученик 1 класса МАОУ СОШ «Земля родная», г. Новый Уренгой, Тюменской области. Руководитель: Панкратова Галина Петровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ СОШ «Земля родная», г. Новый Уренгой, Тюменской области. Педагогический стаж: 40 лет.

3.3 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 13)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Валерьевна 01.04.2012 в 10:48

Здравствуй, Арсений! Ты выбрал очень актуальную тему для своего исследования! Проект грамотно оформлен. Разработанные тобой рекомендации по работе с компьютером и комплекс упражнений для глаз будут полезны как детям, так и их родителям! Молодец, что представил не только мнение детей и родителей, но и взгляд ученых и медиков на данную проблему. Хотелось бы, чтобы сделанное тобой заключение о "правиле золотой середины" так же было включено в презентацию. К сожалению, некоторые страницы твоей презентации не до конца загрузились. Желаю тебе удачи!

Светлана Борисовна 01.04.2012 в 12:13

Арсений, очень злободневный вопрос ты затронул в своем исследовании. Абсолютно бесспорный вывод в твоём заключении о правиле золотой середины: необходим разумный подход! Хорошая работа.
Арсений, попробуй отредактировать презентацию. Удачи!

Надежда Владимировна Бородина 01.04.2012 в 18:43

Уважаемая Галина Петровна и Арсений, здравствуйте! Тема, которую вы исследовали, действительно, актуальная для современного общества. Вы проделали большую работу. Однако, хочу заметить, что гипотеза на мой взгляд слишком громоздкая. Выдвинутую гипотезу в исследовательской работе необходимо доказывать экспериментальным путём. Но я не увидела экспериментов. Источники информации состоят из двух позиций, но в презентации много картинок, но отсутствуют ссылки.

Ольга Викторовна 02.04.2012 в 19:24

Арсений и Галина Петровна! Вы затронули актуальную тему современного времени. Арсений, ты проделал большую работу. Разработанные тобой рекомендации по работе с компьютером, будут полезны и детям, и взрослым. Не все страницы твоей презентации загружались, надеюсь ты исправишь эту проблему. Желаю удачи в конкурсе!

Людмила Николаевна 03.04.2012 в 17:34

Арсений, выбранная тобой и твоим руководителем тема очень актуальна. Мой педагогический опыт подсказывает мне, что и дети и их родители знают временные нормы работы за компьютером, но мало кто их придерживается. Про золотую середину ты правильно заметил. А вот рекомендации, которые ты описывал, разработаны уже давно. Возможно тебе просто нужно было разработать буклеты и распространить их среди своих сверстников и их родителей. Удачи.

Людмила Станиславовна 05.04.2012 в 20:06

Здравствуй, Арсений. Очень актуальная тема затронута в твоём исследовании. Ты рассматриваешь проблему со всех сторон, учитывая мнение медиков, учёных, самих пользователей, родителей. О ней нужно говорить и напоминать как можно чаще. Ты формулируешь три гипотезы и не проверяешь их с помощью эсперимента. Также хочется видеть полную презентацию. А правило "золотой середины" действительно уместно в данном случае, ведь компьютер плотно вошёл в нашу жизнь. Желаю тебе удачи и победы в конкурсе!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!