Регистрация

Проект «Осторожно – ЕДА!»

  • 30 мая 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Окружающий мир»

Почему меня заинтересовала тема о вреде продуктов быстрого приготовления? У моей мамы дома есть диск с фильмом «Осторожно – ЕДА!» После просмотра этого фильма мне стало не по себе. Потому что, я и мои друзья частенько покупаем чипсы, кириешки, газированные напитки и другие продукты в магазинах, чтобы быстренько утолить голод и жажду. Но от родителей и учителей мы постоянно слышим, что это вредно.

И я решила разобраться: полезны или вредны продукты быстрого приготовления? Что нужно есть, чтобы быть здоровым?

Актуальность исследования заключается еще и в том, что множество людей, большинство из которых мы, дети, употребляем еду быстрого приготовления, не имея представления о её влиянии на организм.

Гипотеза: так же у меня возникает предположение, eсли питание – источник здоровья, то всякое невнимание к еде есть недопонимание.

Цель исследования: доказать:

  • что продукты быстрого приготовления приносят вред нашему организму;
  • питание младших школьников должно быть
  • полноценным и правильным.

Задачи:

  1. Узнать о продуктах питания, выяснить их значения для детей.
  2. Исследовать путем эксперимента отдельных продуктов быстрого приготовления, газированных напитков и объяснить их действие на организм детей.
  3. Определить, какие продукты вредят нашему здоровью, а какие помогают нам.

Методы работы:

  • работа с литературой и интернет-ресурсами, сбор материалов по теме;
  • наблюдение и эксперимент с домашними животными;
  • встреча и консультация с медицинским работником;
  • анкетирование младших школьников;
  • сопоставление результатов исследований;
  • проведение утренника в 1-4 классах по теме.

Предмет исследования – отдельные продукты питания: газированные напитки, чипсы, вермишель быстрого приготовления.

Место исследования: дом, школа.

Учебные предметы: окружающий мир, литература, ОБЖ, ИКТ, воспитательная работа.

Продолжительность исследования: краткосрочный проект (3 недели).

Этапы работы над проектом

Сроки

1.Подготовительный:

- выбор темы;

- выбор возрастной категории учащихся;

- определение цели и формулирование задач;

-определение названия проекта; обсуждение плана работы с учащимися, возможных источников информации, ожидаемых результатов;

- выбор способов работы (используемые методы исследования)

1 неделя

марта

2.Поисково-исследовательский этап (реализация плана):

- изучение информационных источников по вопросу;

- сбор и систематизация материалов;

- оформление материалов исследования;

2 неделя

марта

3 этап: Завершающий

- Утренник и «предзащита проекта»;

- доработка проекта с учётом замечаний и предложений;

- выводы 

 

3 неделя

марта

Прогнозирование положительных результатов:

Изучая эту тему, я хочу дать ученикам представление о полезных и вредных продуктах, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Корректировать вредные пищевые пристрастия учащихся необходимо, так как в настоящее время дети употребляют продукты быстрого приготовления в большом количестве.

Предполагаемые результаты:

  • Мы знаем, зачем человек питается
  • знаем, как правильно питаться
  • умеем выбирать полезные продукты.

Риски или негативные последствия:

  • некоторые дети могут не учесть наши советы и продолжают употреблять продукты быстрого приготовления (фаст-фуды);
  • также и родители могут продолжать покупать эти «вкусные» продукты.

Основная часть

Свое исследование я начала с беседы со своей мамой о продуктах быстрого приготовления и о газированных напитках. Я ей задавала очень много вопросов по теме и получила исчерпывающие ответы.

Моя мама знает все, она медик по образованию. И я решила - о вреде продуктах быстрого приготовления должны знать не только я, но и мои друзья, одноклассники! Так же мы должны знать, что нужно есть, чтобы быть крепким и здоровым! Так возникла идея проведения утренника в классе. А помогут мне в этом моя мама и мой руководитель.

Первым делом я залезла в интернет и нашла много интересного и полезного по теме. Узнала, что продукты быстрого приготовления по- другому называют фаст-фудами.

Гамбургеры, хот-доги, чипсы,…, разные энергетические напитки пришли к нам из Америки. Но впервые в 18 веке итальянцы придумали пиццу. Конечно, тогда она не была такой вредной, не добавляли в продукты разные пищевые добавки.

А в наше время, я узнала, что в фаст-фуды добавляют немерное количество различных видов красителей (Е-121), глутамата натрия(Е-123) – ароматизатор и усилитель вкуса, Е-240(формальдегид), экстракты, чипсы, гамбургеры содержат жиры-канцерогены. В некоторые продукты и напитки добавляют генетически модефицированные ингредиенты.

Все это делается для того, чтобы фаст-фуды не портились долгое время, притягивали все больше людей к себе со своим глянцевым видом и ароматом. А еще я от мамы узнала, что газированные напитки вымывают кальций из зубов и костей: от этого зубы выпадают, а кости становятся хрупкими. Еще с газировкой пользуются как чистящее средство.

Опытно-экспериментальная работа.

Я под руководством своего руководителя провела несколько экспериментов:

1. Купила в магазине газированной воды.

2. Пришла домой и почистила с газированной водой газовую плиту. Результат: плита блестит!

3. Решила помыть давно не пользующийся чайник. Она покрылась накипью. Сначала почистила с газировкой с помощью губки изнутри и крышку чайника. Результат:чайник как новенький!

4. После я налила в чайник газводы и поставила на плиту вскипятить. Через 30 минут убрала с плиты, вылила газводу, помыла губкой. Результат:сильно застарелая накипь очистилась, осталась только чуть-чуть. Можно чайником пользоваться!

Мини-вывод: если газированная вода чистит и удаляет накипь, грязь, то попадая в наш организм, так же «сьедает» все на своем пути, начиная с ротовой полости, принося вред.

5. Провела эксперимент и наблюдение за своей кошкой и собакой:

Кошке в одну тарелку положила чипсы, а в другую – вареный рис. Результат: кошка сьела весь рис, а к чипсу и не дотронулась. Ну, а на последнем снимке кошка, наверное, хочет сказать: «Вы что, хотите, чтобы я все это сьел и умер?»

  • «Вы что, хотите, чтобы я все это сьел и умер?»

Собаке я положила вареную картошку и чипсы. Как видите, она начала есть вареную картошку, а к чипсу так и не подошла. Даже прибежала кошка, будто хочет предупредить. Результат – призыв умной собаки: «Ребята, я не ем, и вы не ешьте!»

    «Ребята, я не ем, и вы не ешьте!»

    17 марта в 1-4 классах провели утренник по проблемной теме.

    1. Я провела анкетирование детей, составленное мной и моим руководителем. При оформлении анкеты я попросила детей ответить честно на поставленные вопросы.

    Вопросы анкеты:

    • Едите ли вы по утрам?
    • Любите ли вы есть чипсы, кириешки, хот-доги, роллтон,...?
    • Пьете ли газированные напитки, кока-колу?
    • Знаете ли вы о вреде продуктов быстрого приготовления?
    • Делаете ли вы по утрам зарядку?

      Мой руководитель, Татьяна Васильевна, выступила краткой информацией о продуктах быстрого приготовления, ознакомила с историей появления фаст-фудов. В это время экспертная комиссия, во главе моей мамы, посчитали результаты исследования. Я ознакомила с результатами анкеты.

      Мини-вывод: ребята анкету выполнили честно, из результатов видно, что мы своевременно затронули эту проблему.

      Я показала еще один опыт: в пепси-колу добавим лимонный сок и через 5 минут выливаем из стакана. По краям стакана видим налет.

      Мини-вывод: Такой же налет образуется на стенках желудка, который может вызвать страшную болезнь.

      После выступила моя мама, мой консультант, Заслуженный медицинский работник Чувашской республики.

      Она рассказала, чтолюбителям чипсов, гамбургеров, хот-догов следует обратить внимание на свое здоровье. Частое употребление этих блюд может привести к аллергии, излишнему весу и многим заболеваниям. Чипсы и картофель фри содержат канцерогены. Колбаса, гамбургеры, хот-доги приводят к ожирению и атеросклерозу. В кодексе здоровья, разработанном НИИ педиатрии написано, что совершенно здоровые дети без вреда для собственного здоровья могут употреблять чипсы не чаще, чем 1 раз в месяц.А дети, которые имеют хронические заболевания органов пищеварения могут попробовать чипсы только 1 раз в год.

      Младшим школьникам очень важно правильно питаться, так как в это время они усиленно растут, набирают массу тела. И еще, что особенно важно, к 8 годам в основном заканчивается формирование нервной системы. А масса головного мозга у 10-летнего ребенка становится равной массе головного мозга взрослого. Поэтому взрослым следует обратить особое внимание на питание детей.

      Всем школьникам полезно кушать кисломолочные продукты, так как они нормализуют работу микрофлоры кишечника, что повышает иммунитет детей Не следует забывать о важности продуктов, содержащих йод. Всем известно, что йод нужен для ума, здоровья, роста. Йодом богаты морепродукты, морские рыбы. Ну конечно же, в рационе питания детей должны быть овощи и фрукты.

      1. Выступление Заслуженного медицинского работника Чувашской республики

      После проведения экспериментов, исследований и мероприятия мною был сделан вывод:

      • не следует употреблять в большом количестве продукты быстрого приготовления, они приносят вред нашему организму, все должно быть в меру. Лучше не ешьте.
      • нужно питаться правильно: есть побольше овощей и фруктов.

      Цель достигнута, гипотеза подтвердилась.

      Приложение: Презентация

      Автор: Моторина Мария, 10 лет, ученица 4 класса МОУ «Новомуратская СОШ» Комсомольского района Чувашской республики. Руководитель: Тихонова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов второй квалификационной категории, старший вожатый МОУ «Новомуратская СОШ» Комсомольского района Чувашской республики. Стаж работы 27 лет.

      3.7 из 5 звезд
      (голосов: 9, сумма баллов: 33)

      Получайте бонусные рубли за вашу активность!

      Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

      Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

      Похожие публикации

      Комментарии (6)

      , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


      Болутанова Надежда Викторовна 31.05.2011 в 20:27

      Маша и Татьяна Васильевна, познакомилась с вашей работой. Молодцы! Работа проведена методически правильно. Сформулированная гипотеза подтверждается полученным выводом. В презентации отражены все этапы работы над исследованием. Удачи вам!

      Татьяна Васильевна 31.05.2011 в 23:16

      Здравствуйте! Спасибо Вам, Надежда Викторовна, за добрые слова. Мы старались. А если хоть один ребенок или родитель примет во внимание наши советы, то мы вдвойне благодарны. Здоровья Вам!

      Нефёдова Евгения Николаевна 01.06.2011 в 17:03

      В работе Марии грамотно доказана достоверность результатов, что очевидно из уровня знаний девочки. Маша экспериментальным путём пришла к верным выводам. Данный проект станет своеобразным стартом разъяснительной работы по здоровьесбережению. Молодцы! Машеньке хочется пожелать успехов в учёбе и научном творчестве. Спасибо Татьяне Васильевне за представленную работу!

      Ирина Александровна 01.06.2011 в 18:31

      Маша и Татьяна Васильевна, с интересом познакомилась с вашей работой. Исследование выстроено логически правильно, продуманы все этапы, сформулированы выводы. Очень хорошее впечатление произвела презентация. Пожелание: устраните грамматические ошибки. Удачи!

      Саша Черный 24.12.2012 в 02:41

      "в пепси-колу добавим лимонный сок и через 5 минут выливаем из стакана. По краям стакана видим налет.
      Мини-вывод: Такой же налет образуется на стенках желудка, который может вызвать страшную болезнь."

      Вывод неправильный - разные кислоты и желудок - не стакан.

      Елена Елена Елена 17.03.2021 в 09:21

      Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

      Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

      Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

      Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

      Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

      Онлайн тестирование для детей и педагогов

      Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

      Как стать экспертом наших конкурсов

      Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

      Мы в социальных сетях

      Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!