Регистрация

Проект «Живой – одушевлённый, одушевлённый – неживой»

  • 23 мая 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Филология»

В моей исследовательской работе попробую ответить на некоторые вопросы, возникшие у меня на уроках русского языка и окружающего мира.

Проект «Живой – одушевлённый, одушевлённый – неживой»Цель исследования – это поиск ответа на вопрос: «Почему категория одушевленности-неодушевленности не совпадает с представлениями о живой и неживой природе?».

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной проблеме.

2. Установить причины несоответствия объективного статуса предметов их характеристике по одушевленности-неодушевленности на уровне языка.

3. Провести анализ особенностей распределения имен существительных по разрядам одушевленности и неодушевленности.

Гипотеза: Я предполагаю, что не все живые организмы являются одушевлёнными предметами, а неживые – неодушевлёнными.

Методы: подбор литературы по проблеме, поиск информации в Интернете, беседа с филологами, эксперимент.

Исследование опиралось на труды А. Г. Нарушевича. Также были использованы статьи А. Вежбицкой, В.А. Ицковича, В.Г. Гака, Д.Э. Розенталь.

Результаты исследования

Ответ на вопросы следует искать в глубокой древности.

Я выяснила, что соотнесение имен существительных к одушевленным или неодушевленным предметам связано с разделением человеком окружающего мира на живое и неживое.

Различение категории одушевленности и неодушевленности в системе грамматики не полностью совпадает с научными представлениями о живой и неживой природе.

В ходе небольшого эксперимента я выяснила, что одушевлённые и неодушевлённые существительные отличаются друг от друга формой винительного падежа множественного числа. У одушевлённых существительных эта форма совпадает с формой родительного падежа, а у неодушевлённых существительных - с формой именительного падежа.

В ходе исследования было установлено много интересных фактов.

Мой проект может быть полезен как для детей, так и для взрослых на уроках русского языка, литературы и окружающего мира.

Автор: Галочкина Юлия, 9 лет, ученица 3 «А» класса МОУ «СОШ № 3», город Алатырь Республики Чувашия. Руководитель: Самойлова Наталья Викторовна, учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ «СОШ № 3», город Алатырь Республики Чувашия. Стаж: 13 лет.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 26)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Нефёдова Евгения Николаевна 25.05.2011 в 21:24

Знакомство с работой, выполненной Юлией, показывает, что её исследование целиком отвечает целям и задачам данного конкурса . Работа носит исследовательский характер и позволяет девочке сделать интересные обобщения и выводы.Наталья Викторовна, успехов Вам!

Болутанова Надежда Викторовна 28.05.2011 в 19:07

Юля и Наталья Викторовна, познакомилась с вашей работой. Молодцы! Работа проведена методически правильно. Указаны цель и задачи исследования, сформулировано заключение, указаны источники информации, подготовлено качественное визуальное сопровождение презентации. Исследование заслуживает высокой оценки! Удачи вам!

Ирина Александровна 29.05.2011 в 12:11

Юля и Наталья Викторовна! Ваша работа производит самое благоприятное впечатление: затронута интересная тема, выдержаны все этапы исследования, подготовлена информативная презентация. Молодцы!

Рахимова Лилия Махмутовна 29.05.2011 в 20:58

Тема проекта нетрадиционна и оригинальна, .требует привлечения знаний не по одному предмету, а из разных областей, исследовательских навыков. Таким образом, кстати, достигается вполне естественная интеграция знаний. Грамотная, интересная работа! Самый высокий балл!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!