Регистрация

Проект «Книга о цифрах»

  • 19 мая 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Эстетический цикл»

Участники проекта – учащиеся 1 класса. Все учащиеся очень активные, любопытные и эмоциональные ребята. Они с удовольствием берутся за любое дело, особенно, если это дело требует фантазии и творчества.

Ученики моего 1 класса  учатся по эксперименту «Внедрение ФГОС в начальную школу». В обучении детей используются такие формы работы, как парная и групповая. В первом классе малыши учатся  писать цифры,  вспоминают,  на что они похожи. Чтобы лучше запомнить написание цифр, мы с ребятами разучивали стишки, делали рисунки, поделки, аппликации с изображением цифры. Так родилась идея – создать «Книгу о цифрах».

Цель проекта: Создание книги о цифрах своими руками

Задачи:

  1. Разбившись на пары, собрать материал о цифрах от 1 до 9: стихи, загадки, задачи, пословицы.
  2. Изготовить поделки, рисунки с изображением цифры.
  3. Собранный материал творчески представить как «Книгу о цифрах» в виде стихотворной сказки.

Ход работы

В течение учебного года первоклассники в парах собирали материал о цифрах (одна пара – об одной цифре, от 1 до 9). Ребята учились находить в окружающем мире предметы, похожие на цифры (животные, птицы, насекомые, предметы быта). Свои наблюдения мои ученики воплотили в творческих работах. Использовали разные материалы: бумагу, картон, ткань, нитки, бисер, природный материал, пластилин.

Получившиеся работы ребята объединили в книгу. А представить книгу решили в виде сказки, в которой все цифры чудесным образом превращаются в разные существа.

Полученные результаты

Книгу своими руками создали. Все рисунки и аппликации выполнены в формате А4. Объёмные поделки представлены на фотографиях. На обложке – фотография класса. Получилась красочная иллюстрированная книга с большим количеством познавательного материала. Эту книгу ребята с удовольствием читают, рассматривают иллюстрации. Книга привлекает всех гостей, приходящих к нам в класс.

В Презентации «Книга о цифрах» на каждом слайде размещены уменьшенные копии страниц.

Проект «Книга о цифрах»

Автор: Коллектив учащихся в составе: Бламберус Алексей, Волкова Устина, Воронова Арина, Горбунова Валерия, Дудинская Виолетта, Захарова Николь, Качан Диана, Кобрина Валерия, Кузнецова Салья , Мохначёв Сергей, Никитина Ольга, Сергиенко Сабина, Сливинский Дмитрий, Сугробов Владимир, Ховатова Анжелика, Холоппа Вейкко, Шестипалова Алёна, Яковлева Лидия. Возраст участников проекта от 6 до 7 лет, ученики 1 класса МОУ «Эссойльская СОШ», село Эссойла Пряжинского района республики Карелия. Руководитель: Рибинская Вера Васильевна, учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ «Эссойльская СОШ», село Эссойла Пряжинского района республики Карелия. стаж 19 лет,

4.4 из 5 звезд
(голосов: 19, сумма баллов: 84)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (19)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Никита 19.05.2011 в 12:06

Уважаемая Вера Васильевна! Мне очень понравился Ваш проект и творчество Ваших учеников. В первом классе мы делали похожую работу - проект "Удивительный алфавит". Учить буквы было интересно, мы составили "Азбуку вежливости". Думаю, Вашим ученикам тоже было интерсно изучать цифры. У них получились отличные рисунки и поделки.

Болутанова Надежда Викторовна 19.05.2011 в 19:24

Ребята и Вера Васильевна, познакомилась с вашей работой. Видно, что дети с интересом принимали участие в составлении "книги". Вами проведена большая творческая работа. К сожалению, исследования не видно: в чём актуальность выбранной темы, какова ваша гипотеза, какие выводы сформулированы? Удачи вам!

Оксана Руслановна 19.05.2011 в 20:13

Хорошая коллективная работа, но к сожалению не исследование.

Нефёдова Евгения Николаевна 19.05.2011 в 23:14

У ребят всё ещё впереди! Думаю, следующая работа у них получится исследовательской. Удачи!

Юлия Идрисова 20.05.2011 в 09:50

Уважаемая Вера Васильевна, спасибо огромное за предоставленный материал. Интересная выдумка, я обязательно использую его в своей работе.

olga 20.05.2011 в 14:03

Здравствуйте.прочитала ваши комментарии. Мне кажется, исследование присутсвует в том плане, что дети сами искали информацию о цифре, изучали материалы, поиск в интернете, наверное. Ведь не сама учительница дала им материал. И когда ребенок делает поделки , любые, это уже исследование. Это поиск материала, рис, бусины, оригами...Даны ведь только цифры, так я понимаю? Поделки своими руками – это способ саморазвития, каждый раз обучающий новым навыкам и приёмам.

Болутанова Надежда Викторовна 20.05.2011 в 21:24

Развитие творческих способностей и исследование - разные вещи.

Алексей Валерьевич 21.05.2011 в 13:43

Здравствуйте. Хочется поддержать авторов этого проекта. Сразу видно, эта работа выполнена силами детей. Молодец учитель, что включила в творческий процесс весь класс. Желаю вам успехов.

Рахимова Лилия Махмутовна 22.05.2011 в 10:30

Исследовательский проект - это хорошо сформулированная гипотеза, которая служит ориентиром в поиске необходимой информации. Всем группам можно предоставить возможность сбора информации, указав при этом, какая именно требуется информация в данном случае, чтобы доказать выдвинутую гипотезу.

Наташа Захарова 22.05.2011 в 15:14

Спасибо, Вера Васильевна, за работу с детьми! Если вы их научили самих добывать информацию, фантазировать, проявлять смекалку.

Мария Петрозаводск 22.05.2011 в 20:45

Уважаемая Вера Васильевна! Очень понравился Ваш проект. Я думаю, что ребятам намного интереснее делать творческую работу, и тем самым изучать цифры, чем просто учить по учебнику. Вы молодцы! Так держать!

Евгений Артющик 22.05.2011 в 20:58

Уважаемая Вера Васильевна и ребята. Очень понравился ваш проект! Я в полном восторге. Вы просто молодцы. Так держать!

Светлана 22.05.2011 в 21:47

Дорогая Вера Васильевна и детки! Вы молодцы! Да, может исследования тут немного, но какая работа и большой плюс, что это работа не с одним человеком, а с целым классом и никто не "выпал" из работы! Вести проект с 1 человеком и классом - это , конечно, ТРУД!Спасибо огромное за материал! Обязательно использую на уроке!

Оксана Владимировна 22.05.2011 в 22:44

Вера Васильевна,вы молодец!!!Очень интересная задумка!!!!

Евдокимова Нина Николаевна 24.05.2011 в 08:57

очень интересный проект. спасибо учителю и ребятам за творческую исследовательскую работу. так держать !!!

Ирина Александровна Илларионова 24.05.2011 в 12:36

Молодцы, хороший проект!

Татьяна Владимировна Яковлева 24.05.2011 в 12:53

Вера Васильевна и ребята! Вы проделали очень большую работу. Огромное Вам спасибо. Молодцы.

нина николаевна 25.05.2011 в 11:26

Спасибо Вере Васильевне и ребяткам.За инициативу,творчество,целеустремлённ ость.Я сама присутствовала на защите и гордилась за ребяток,которые так серьёзно отнеслись к проекту.

Мария Петрозаводск 25.05.2011 в 20:09

Уважаемая Вера Васильевна! Очень понравился Ваш проект. Я думаю, что ребятам намного интереснее делать творческую работу, и тем самым изучать цифры, чем просто учить по учебнику. Вы молодцы! Так держать!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!