Регистрация

Проект «Русские сказки и Японские сказки»

  • 21 мая 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Филология»

Я очень люблю сказки. Я заинтересовалась: откуда же взялись сказки? И вот, что я узнала: все сказки вышли из мира нашей культуры, истории и языка, фольклорных преданий и мифов. В сказках читатели находят всё, чем велико искусство: щедрость воображения, блеск остроумия, глубина размышлений о  человеческой жизни, волнение запёчатлённого чувства.

Цель исследования: Выяснить, похожи ли Русские и Японские сказки?

Предмет исследования: Сказки России и Японии.

Задачи исследования:

  • Прочитать сказки: Русские и Японские;
  • Изучить их особенности;
  • Сравнить их;
  • Сделать анализ этих сказок.

Гипотеза: Предполагаю, что Русские и Японские сказки похожи, так как все сказки похожи между собой.

Методы исследования:

  • Провести сравнительный анализ;
  • Изучение тематической литературы;
  • Изучение особенностей России и Японии.

Практическая часть

Когда я прочитала эти две сказки, я поняла, что они похожи. Раскрывая образы своих героев, эти сказки передают народные представления о людях, их взаимоотношениях. Но есть в них и отличия. Я их сравнила, обобщила и сделала таблицу, в которую занесла выводы.

Название сказки

Сюжет

Общее в сказках

Разница в сказках

Цель

Вывод

  1. Русская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Живут старик со старухой, и появляется третий герой – золотая рыбка. Золотая рыбка хочет старика отблагодарить за доброе сердце, но жадная старуха все испортила и осталась, ни с чем.

  1. Начало: «Жил старик со старухой»;
  2. Старик был добрый;
  3. Старуха была жадная;
  4. Золотая рыбка награждает старика за его доброе сердце;
  5. Старуха получила то, что заслужила;
  6. Концовка: «Глядь, опять перед нм землянка: на пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто».
  1. Золотая рыбка благодарит старика много раз;
  2. Третья героиня – золотая рыбка;
  3. Рыбка жила в море;
  4. Старик был рыбаком;
  5. Старик со старухой жили в ветхой землянке у моря;
  6. Старик ничего не принес домой;
  7. Рыбка попросила, чтобы старик ее отпустил, и она откупится;
  8. Старуха заставляла старика идти за выкупом;
  9. Старуха была черной крестьянкой, столбовой дворянкой, царицей;
  10. Старуха хотела быть владычицей морскою, и чтобы служила ей золотая рыбка и была у нее на посылках.

А.С. Пушкин в своей сказке хотел высмеять жадность, невежество. «Глядь, опять перед ним землянка: на пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто».

Нельзя быть человеком жадным и злым, нельзя очень много требовать. Злой человек всегда угрюмый, сердитый, а добрый человек – весёлый.

  1. Японская сказка «Воробей с обрезанным языком»

Живут старик со старухой, и живет с ними третий герой – воробей. Старик любил воробья и жалел его, а старуха обрезала язык воробью и выгнала из дома. Она была злая и жадная, и так же осталась ни с чем.

  1. Начало: «Жили в одной деревне старик со старухой»;
  2. Старик был добрый;
  3. Старуха была жадная;
  4. Воробей награждает старика за его доброе сердце;
  5. Старухе воробей дал то, что она заслужила;
  6. Концовка: «В другой раз не будешь такой бессердечной и жадной».
  1. Воробей благодарит старика один раз;
  2. Третий герой – воробей;
  3. Воробей жил в доме;
  4. Старик был охотником;
  5. Старик со старухой жили в доме;
  6. Старик принес домой золото;
  7. Воробей не попросил, чтобы ему язык не отрезали, и не выгоняли из дома;
  8. Старуха сама пошла за тяжелой корзиной;
  9. Старуха не была ни дворянкой, ни царицей;
  10. Старуха хотела получить еще больше золота и тяжелую корзину, она думала, чем тяжелее корзина, тем там больше драгоценностей.

В этой сказке высмеивается жадность старухи, бессердечность. «В другой раз не будешь такой бессердечной и жадной».

Нельзя быть такой жадной и злой. У японцев есть строгие жизненные правила, которых они стараются придерживаться: - примеряйся с ситуацией;

- ограничивай себя;

- причиной неурядиц и даже несчастья считай самого себя;

- вежливость.

Выводы

В результате исследования можно сделать следующие выводы:

  • Сюжеты у этих двух сказок очень похожи: Живут старик со старухой, и появляется третий герой. Одинаковые концовки.
  • Общее в сказках: начало; старик был добрый и в русской и в японской сказках;
  • старухи были обе жадные и в этом они были похожи.
  • Третий герой в Русской сказке (Золотая рыбка), в Японской сказке (Воробей) дарили старикам подарки, а старух жадных проучили.

Разница в сказках: есть и разница в этих сказках.

  • В Русской сказке рыбка благодарит старика много раз, а в Японской сказке воробей благодарит старика один раз.
  • В Русской сказке старуха хотела быть Владычицей морскою и, чтобы «служила ей золотая рыбка и была у нее на посылках».
  • В Японской сказке старуха хотела получить еще больше золота. Того золота, что принес ей старик, ей было мало, и от жадности своей она пошла сама к воробью, чтобы забрать вторую тяжелую корзину. Она думала, что во второй корзине, которая тяжелее первой, больше драгоценностей и золота, а там оказались чудовища и гады.

Цели в сказках одинаковые:  высмеять и  показать жадность и злость людей, невежество людей.

Я поняла, что люди бывают разные. Нельзя быть людьми жадными и злыми. Злой человек всегда угрюмый, сердитый, а добрый человек - веселый. Из составленной мною таблицы можно вынести такие высказывания: у японцев есть строгие жизненные правила, которых они стараются придерживаться:

  1. Примеряйся с ситуацией.
  2. Ограничивай себя.
  3. Причиной неурядиц и даже несчастья считай самого себя.
  4. Вежливость.

Из всего вышеописанного моя гипотеза подтвердилась: русские и японские сказки похожи между собой.

Список использованной литературы

  1. «Мир и человек». Географический атлас., М., 1989.
  2. Н.М. Ведерникова. «Русская народная сказка», 1975.
  3. Г. Скребицкий. «Что когда бывает», 1961.
  4. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
  5. Антология семейного чтения (в 10 т., т.8). Волшебное дерево, 2007.
  6. Детская энциклопедия. М., 1977. 

Приложение: Презентация.

Автор: Ваулина Елена, 7 лет, ученица 1 «3» класса МОУ «Гимназия № 43», город Омск. Руководитель: Шутова Наталья Геннадьевна, педагог МОУ «Гимназия № 43», город Омск.

4.4 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 35)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Болутанова Надежда Викторовна 21.05.2011 в 18:20

Лена и Наталья Геннадьевна, познакомилась с вашей работой. Все сказки народов мира похожи и имеют одну цель: наказать зло. Неплохое исследование для ребёнка семилетнего возраста. Успехов вам!

Нефёдова Евгения Николаевна 21.05.2011 в 18:29

Следует высоко оценить чисто методическую сторону данной работы. Лена сумела ясно изложить причины своего обращения к данной теме, хорошо сформулировала цель исследования и его задачи, охарактеризовала методику сбора и анализа материала. Сделала правильные выводы. Молодец! Наталья Геннадьевна, новых Вам идей!

Оксана Руслановна 21.05.2011 в 19:06

Прекрасное исследование.Так держать!!!

Зиновенко Роман 21.05.2011 в 19:45

Леночка какая ты умница у тебя так здорово все получилось !!! Я желаю тебе победы !!!

Рахимова Лилия Махмутовна 22.05.2011 в 08:37

В проекте Лены прослеживаются аргументаци актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, оформление резльтатов исследования. Достойная внимания работа!!!

kovaleva 22.05.2011 в 19:07

Чтобы понять чем сказки непохожи и почувствовать колорит народной сказки, нужно прочитать её в оригинале на японском языке=)))

Павел Душин 24.05.2011 в 09:10

хотя разные народы говорят на разных языках, но понятия добра и зла у всех одинаковые. работа получилась очень интересная и позновательная.

Анна Макарова 26.05.2011 в 09:30

Очень интересная исследовательская работа. Лена молодец!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!