Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Окружающий мир»
Данное исследование знакомит с традициями чувашского народа и особенностями народного костюма. Очень важно знать основные символы и знаки, которые использовались для украшения женского платья. В процессе работы удалось выяснить новые интересные факты из родословной семьи.
На первом этапе исследования была идея сшить костюм для куклы. но в процессе исследования появилось желание создать народный костюм на основе традиционных знаков и символов. Идея вдохновила всех членов семьи, появилось желание узнать новые подробности традиционных чувашских праздников, принять активное участие.
У каждого свои корни. У меня бабушка – чувашка. Может ли костюм чувашского народа стать интересным и сейчас, когда по современной одежде невозможно понять к какой народности мы принадлежим?
Цель исследования: выяснить основные особенности чувашского народного костюма.
Объект исследования: основные традиции изготовления чувашского костюма.
Традиции народного чувашского костюма
Самым массовым видом творчества была вышивка. Вышивкой украшаются мужские и женские рубашки, платки, фартуки. При вышивании применялось более 30 швов. Чувашская женская рубаха (кепе) – туникообразная. Девичий головной убор – шапочка (тухъя) – расшивалась бисером и плотно нашитыми серебряными монетами. Традиционным головным убором являлся сурпан, поверх которого надевается шапочка (хушпа).
Чувашские корни в моей семье
Моя бабушка родом из чувашской деревни Слакбаш республики Башкортастан Белебеевского района. После школы училась в строительный техникум г. Белебей. Былы строителем в Москве к олимпиаде 1980 г. Затем бабушка вернулась в родную деревню, а в 1994 году уехала на север.
В Слакбаше находятся два музея: Я. Ухсая и К. Иванова.
Мой прадедущка прошел всю войну, вернулся в 1946г. в орденах и медалях, но без одной ноги.
Самой пожилой т. Гале исполнилось 75л. Она сама ухаживает за домашней скотиной, сажает огород, печет круглый хлеб по особому рецепту и делает чувашский квас. Она объяснила особенности чувашского платья.
Из литературы выяснили основные знаки и символы народного костюма. Старались сторого соблюдать расположение отдельных узоров.
Были мы свидетелями свадебного чувашского обряда. Женщины в красочных н костюмах пели песни на родном языке, плясали, т. е. выкупали невесту. После того как встретили молодых в доме жениха, все гости идут по домам родственников жениха. В каждом доме при выходе плясали во всю мочь (до сломанной доски).
История каждого народа удивительна и своеобразна. Одежда, обувь, обряды и традиции – это тоже история, которую надо знать и чтить.
Автор: Егорова Ирина, учащаяся 4 А класса МОУ «СОШ № 87», г. Абдулино Оренбургской области. Руководитель: Мелихова Наталия Дмитриевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 87», г. Абдулино Оренбургской области. Стаж работы 22 г.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ирина и Наталия Дмитриевна, познакомилась с вашей работой. Замечательно, что Ирина интересуется традициями своего народа. Но в работе присутствуют неточности: в любом исследовании задачи конкретизируют поставленную цель. Цель исследования Ирины - "выяснить основные особенности чувашского народного костюма", а одна из задач - "изучить родословную семьи". Каким образом решение данной задачи может оказать помощь в достижении поставленной цели? Изучение традиций семьи, её родословной - это отдельное исследование. Успехов вам!
спасибо вам за комментарии и вопрос.чтобы выявить особенности национальной одежды,мы обращались за советом к бабушкам:как правильно завязать платок,какой узор должен быть на платье,особенности фартука.благодаря данной работе,выяснили интересные факты из жизни нашей семьи,особенности свадебного обряда,главные традиции проведения праздников,особенности праздничного костюма.работа над костюмом сплотила нас,сделала ближе и родней,помогла осознать ценности семьи.
Да, согласны с тем, что изучение родословной - это серьёзное и широкое исследование. И в первом рабочем варианте иссследования не выносилось отдельной задачи о родословной, но в процессе работы мы постоянно обращались к старшему поколению, узнавали и открывали новые уникальные факты, расширяли семейные страницы. Поэтому внесли коррективу. Спасибо Вам за идею, возможно, мы займёмся исследованием родословной в новом аспекте.
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов... Молодцы!
Семья хранит много секретов,которые помогают жить интнресно и увлеченно.Вся наша семья благодарна проведенной работе и есть новые идеи.
Хочется добавить комментарии к работе моей дочери Ирины,так как ее работа заинтересовала всю семью.Лучше сказать,что это наше коллективное творческое дело.Работа открыла новые страницы жизни семьи и традиции,которы были не известны и мне самой.Искать,спрашивать,уточнять,спор ить и вновь звонить и бежать с вопросом-это было действительно здорово и интересно.Мы стали дружней.Возникла идея принять активное участие в семейном празднике,демонстрируя наш костюм и,конечно,узнать новые подробности традиций чувашского народа.
Работа завершилась и остались тёплые воспоминания о совместном коллективном деле. Спасибо маме Ирины за активную помощь. Новых всем высот и открытий.