Регистрация

Проект «Забытое наследие Урала. История одной экскурсии».

  • 8 мая 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Окружающий мир»

Однажды летом мой дедушка пригласил меня на экскурсию. Тогда я впервые увидела заброшенные церкви. Это произвело на меня неизгладимое впечатление. И мне очень захотелось узнать об этих храмах и рассказать о них людям. Так родилась тема для исследования.

Цель работы: рассказать о заброшенных православных храмах вокруг нашего города для того, чтобы расширить кругозор, информационные границы культурного и религиозного наследия Урала.

Задачи:

  • исследовать заброшенные храмы, ознакомиться с их архитектурой, росписью;
  • ознакомиться с историческими фактами создания этих храмов;
  • провести анкетирование среди учащихся четвертых классов с целью узнать, что им известно о православных храмах нашей области;
  • ознакомить окружающих с проблемой заброшенных храмов и выяснить, нужно ли сохранять заброшенные храмы и как это сделать.

В работе я использовала методы практического исследования (экскурсия), методы опроса (анкетирование), методы эмпирического исследования (изучение литературы, беседа, обсуждение)

Мы побывали в четырех селах: Камышево, Исетское, Маминское и Троицкое. В каждом селе стоит очень красивый старинный храм. Все храмы были возведены в разное время, но последний раз перестраивались в конце XIX века. Огромное впечатление на меня оказали настенные росписи храмов.

Во время экскурсии я вела фотосъемку. Из этого материала я сделала фотоальбом, который, по моему мнению, можно использовать на уроках «Основы религиозных культур» и краеведения.

Мне захотелось узнать, знает ли еще кто-нибудь из моих сверстников об этих храмах. Чтобы это выяснить, я провела анкетирование. В анкетировании приняли участие  учащиеся четвертых классов Гимназии № 45 г. Екатеринбурга. Были получены следующие результаты.

84% опрошенных бывали в православных храмах, 76% из них знают Храм-на-Крови города Екатеринбурга, а о церквях, находящихся в селах, где я побывала, никому ничего неизвестно.

На вопрос, нужно ли восстанавливать заброшенные храмы, положительно ответили 80% опрошенных. Из них 54% считают, что это нужно для религии, а 46% считают храмы культурным наследием.

На уроке «Основы религиозных культур» я рассказала четвероклассникам о своей экскурсии, и мы провели в классе мозговой штурм. Тема обсуждения звучала «Сохраним храмы. Как?». А также я поместила свою статью с фотографиями в нашей школьной газете и в интернете.

В ходе моей работы были сделаны следующие выводы:

  1. Информация о заброшенных храмах нужна для расширения кругозора.
  2. Нужно сохранять и восстанавливать заброшенные храмы, ведь это то, что создали наши предки, это история нашего края. И лучше, чтобы сохранившиеся старинные фрески оставили при восстановлении в их первоначальном виде, ведь это наше наследие.
  3. Восстановление храмов зависит от количества прихожан, потому что храмы нельзя оставлять без присмотра. Ведь это не только памятник архитектуры, но и святое место, которое служит людям домом для общения с богом.

Приложение 1: Презентация «Забытое наследие Урала. История одной экскурсии».

Приложение 2: Фотоальбом «Забытое наследие Урала. История одной экскурсии».

Автор: Котова Елизавета, 10 лет, ученица 4 «В» класса МОУ Гимназия № 45, город Екатеринбург. Руководитель: Гафурова Эльвира Николаевна, учитель начальных классов 1 категории МОУ Гимназия № 45, город Екатеринбург, стаж 18 лет.

4.1 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 29)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Татьяна Викторовна 08.05.2011 в 14:42

Работа понравилась. Вы молодци!

Болутанова Надежда Викторовна 09.05.2011 в 13:16

Лиза и Эльвира Николаевна, познакомилась с вашей работой. Интересно, актуально, только, к сожалению, не под силу детям (имеется в виду восстановление храмов). Такая краеведческая работа воспитывает нравственные качества личности, любовь к родным местам, к прошлому, а это и есть "связь поколений". Спасибо за работу. Успехов вам!

Нефёдова Евгения Николаевна 09.05.2011 в 16:08

Данный проект представляет особую ценность, так как содержит опыт работы учителя по формированию интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры, духовной жизни, что так актуально сегодня... Лиза и Эльвира Николаевна, ставлю вам "5" за работу!

Рахимова Лилия Махмутовна 11.05.2011 в 17:35

Лиза и Эльвира Николаевна, ваш проект с самого начала ориентирован на социальные интересы, программа действий, рекомендации которого направлены на устранение волнующих проблем.

Ирина Александровна 18.05.2011 в 21:00

В детстве летние каникулы я проводила в Камышево на даче, и храм прекрасно помню. Благодаря Вашей работе, как - будто снова побывала в том времени. Здорово, что дети интересуются историей родного края. Продолжайте двигаться в том же направлении - у нас есть много интересных, но, к сожалению, забытых мест.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!