Главная страница » Для детей » Раздел «Детский проект»

Проект «Компьютерные игры – хорошо это или плохо?»

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Математика»

Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стала подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышала, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.

Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

У меня возникло два предположения:

  • Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
  • Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Для того, чтобы раскрыть цель, я ставила перед собой следующие задачи:

  1. Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
  2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
  3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Nero Photo Snap для создания презентации, т.е печатать текст, делать диаграммы, выбирать фон презентации, вырезать и вставлять картинки в презентацию.

Для того чтобы проверить свои предположения, я составила план исследования:

  1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
  2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
  3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
  4. Проанализировать собранную информацию.
  5. Выработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
  6. Выполнить презентацию по собранному материалу.
  7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
  8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.

Предполагаемый результат: после завершения проекта учащиеся смогут:

  • оценивать полезность компьютерных игр;
  • выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
  • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
  • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

Проект «Компьютерные игры – хорошо это или плохо?»

Ход работы

Чтобы ответить на поставленные вопросы:

1. Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки, я проанализировала собранную информацию.

2. Научилась вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст, вставлять музыкальный файл.

3. Вместе с Еленой Валерьевной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование.

4. Провела классный час для 3б и 3в класса.

5. Научилась обрабатывать полученные данные и делать диаграммы.

Анкетирование одноклассников.

Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты, которые мне очень понравилось оформить диаграммами. Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (21 чел из 24) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. 

Провела беседу для ребят 3 «Б» и 3 «В» классов с использованием презентации.

Далее представляю Вашему вниманию несколько слайдов из презентации «Компьютерные игры – хорошо или плохо?». Мы сравнили Человека Разумного и Человека Играющего. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей… А кто-то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.

Чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир. Но окружающий нас действительный мир нельзя втиснуть ни в какие рамки – его надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.

Важным моментом сохранения здоровья учащихся, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарила Памятку.

Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо совсем отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Я планирую в мае выступить с этой темой на родительском собрании, Елена Валерьевна провела анкетирование среди родителей, вопросы которого мы тоже составляли вместе.

Приложение

Презентация «Компьютерные игры – хорошо это или плохо?» (10 МБ).

Автор: Варсопко Мария, ученица 3 «Б» класса МОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска Ростовской области. Руководитель проекта: Соломаха Елена Валерьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска Ростовской области. Стаж работы 23 года.

AlenkaEV

Оценка статьи:

Просмотров статьи: 23802
Средний балл: 4 из 5 звезд (голосов: 4, сумма баллов: 16)

Комментарии ():

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Надежда Викторовна Надежда Викторовна пишет 25.04.2011 в 23:17

Мария и Елена Валерьевна, спасибо за вашу замечательную работу! С удовольствием познакомилась с ней! В работе отражены все этапы вашего исследования, грамотно построенная презентация. Молодцы! Успехов вам!

AlenkaEV AlenkaEV пишет 25.04.2011 в 23:35

Благодарю от всего сердца!!! это первая работа Маши, надеюсь на её дальнейшие успехи, она умница!

Маргарита Викторовна Округина Маргарита Викторовна Округина пишет 26.04.2011 в 21:02

Уважаемая Елена Валерьевна, Мария! Вы выбрали очень актуальную тему и попытались ответить на часто задаваемые вопросы. Мария,умничка, не останавливайся на достигнутом! Удачи!

Оксана Руслановна Оксана Руслановна пишет 27.04.2011 в 19:28

Машенька, у тебя прекрасная работа, она очень актуальна. Удачи!

Евгения  Николаевна Евгения Николаевна пишет 02.05.2011 в 02:59

Проект, представленный Машенькой как исследовательский, соответствует заявленному виду работ. В работе чётко поставлена цель и подробно обозначены задачи. Её ценность очевидна. Во-первых, во время подготовки работы Маша прочитала специальную литературу, провела анкетирование среди одноклассников. Во-вторых, она приобрела умения представлять свои наблюдения и публично выступать с заявленной темой. Эти ораторские способности являются ценным достижением девочки. В-третьих, она научилась работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Nero Photo Snap... Молодец!
Желаю Машеньке успехов в учёбе и научном творчестве, а Елене Валерьевне - новых интересных задумок!

Лилия Махмутовна Лилия Махмутовна пишет 05.05.2011 в 22:08

Полностью присоединяюсь к мнениям своих коллег.

мамулечка64 мамулечка64 пишет 06.05.2011 в 21:29

Хотя подобного рода работы не могут однозначно дать ответы типа "да" или "нет", но они очень актуальны. Поэтому хотелось бы больше рекомендаций педагогического характера, чтобы дети, изучив подобную работу, вняли не только просьбам взрослых не проводить много времени за играми, но и рекомендациям своего сверстника-исследователя.

AlenkaEV AlenkaEV пишет 10.05.2011 в 21:54

Здравствуйте! Хотелось бы пояснить, что рекомендации Машей были даны в презентации, которую она готовила и показывала ребятам, а эта работа выполнена для защиты проекта исследовательской работы.

супер 8 супер 8 пишет 20.12.2011 в 16:53

Вашу работу читали вместе с мамой, проект понравился. Тема выбрана очень важная. Желаю Вам успехов!
Ева.

9

Другие публикации раздела «Раздел «Детский проект»»

Проект «Что за чудо этот хвост?»

Какие бывают хвосты? Зачем они нужны животным? А может без хвоста им можно обойтись? На все эти вопросы мы ответили в своей работе.

Просмотров статьи: 9355, комментариев: 25

Средний балл: 4,9 из 5 звезд (голосов: 29, сумма баллов: 141)

Снег и лед

Цель исследования: опытным путем сравнить свойства снега и льда. Выяснить, чем они похожи и чем отличаются.

Просмотров статьи: 6367, комментариев: 1

Средний балл: 5 из 5 звезд (голосов: 3, сумма баллов: 15)

«Существуют ли в наше время родственники динозавров?»

Мне хотелось понять, как они жили, почему вымерли и нет ли у них родственников в нашем мире. Ведь очень многие существующие животные похожи на динозавров.

Просмотров статьи: 9633, комментариев: 4

Средний балл: 3,8 из 5 звезд (голосов: 6, сумма баллов: 23)

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

Регистрация на сайте «О детстве» даст вам много преимуществ.

Узнать, какие именно

Как сформировать вдумчивого читателя?

Опрос недели

Доп. занятия вашего ребенка?

Доп. занятия вашего ребенка?

  • Компьютеры
  • Школа танцев
  • Спортивная секция
  • Музыкальная школа
  • Изостудия
  • Театральная студия
  • Ничего не посещает
  • Другое

Ответить Результаты

Архив голосований

Конкурс месяца

IV Всероссийский дистанционный фестиваль изобразительного творчества «Радуга цвета»

Предлагаем принять участие в IV Всероссийском дистанционном фестивале изобразительного творчества «Радуга цвета – 2014». Победителей ждут дипломы и подарки!

Подробнее

Почтовая рассылка

Еженедельная рассылка анонсов статей и новостей портала.

Поиск по сайту

RBK Money  Visa, MasterCard, Maestro 

MySQL: 0.0168 s, 81 request(s), PHP: 0.1917 s, total: 0.2085 s, memory (average: 5.57, maximum: 6.93) , document retrieved from cache.