Регистрация

Проект «Картофельные часы»

  • 11 апреля 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Летом мы с бабушкой наводили порядок в кладовке, и я нашел там несколько часов. Это были комнатные часы и будильник. Они отличались от современных часов тем, что у них нет места для батареек и нет провода для включения в электрическую розетку. Тогда я спросил «Что это за часы? И как они работают?»

Бабушка рассказала мне, что в период ее молодости люди пользовались механическими часами. Чтобы часы работали, их регулярно заводили. Мне стало интересно узнать, какие сейчас существуют часы и как они работают.

Из энциклопедий я узнал, что все современные часы заставляет работать электрический ток. Оказалось, что в основе его выработки лежит три составляющие: два электрода (цинк и медь) контактирующие с электролитом (раствор солей или кислот). Два металла, погруженные в раствор, вступают в химическую реакцию, и вырабатывают электрический ток. По такому же принципу работает простейшая батарейка.

Стало интересно, а можно ли включить часы при помощи картофеля, ведь в его соке содержатся кислоты? К тому же картофель является легкодоступным и недорогим овощем.

Цель проекта: Получение электрического тока из картофеля.

Задачи:

  1. Ознакомиться с принципом получения электрического тока.
  2. Создать картофельные часы.

Убедиться, что картофельные часы работают.

Предмет исследования: получения электрического тока.

Объект исследования: картофельные часы.

Гипотеза: картофель может заставить часы работать.

Методы исследования: Сбор, систематизация, структурирование информации. Опыт. Наблюдение. Сравнение и анализ полученных данных.

Этапы исследования:

1. Теоретический этап (август-сентябрь 2015 г.) изучение литературы по вопросу исследования.

2. Практический этап (октябрь-ноябрь 2015 г.) проведение опыта и наблюдений.

3. Итоговый этап (декабрь 2015 г.) оформление работы.

Исследовательская работа 

Шаг 1. Опыт. Для создания картофельных часов нам понадобилось:

    • электронные часы с проводами;
    • медные и цинковые пластины;
    • соединительный провод;
    • прозрачные ленты;
    • 2 картофелины.

    Мы собрали устройство, для накопления энергии, соединив медную пластину с цинковой при помощи соединительного провода.

    Для изоляции (защиты от тока) мы заклеймили место соединения клейкой лентой.

    Соединили черный (отрицательный) провод от часов с цинковой пластиной. Затем соединили красный (положительный) провод от часов с медной пластиной. Теперь все детали соединены.

    Воткнули медные и цинковые пластины в картофелины.

    Часы должны были заработать, но наши часы не заработали. Я сначала расстроился, но через два часа они заработали. Мы установили точное время. Теперь можно пользоваться часами.

    Как работают картофельные часы?

    Металлические пластины с картофелем формируют простую батарею, которая вырабатывает электричество для работы часов. Две картофелины нужны для того, чтобы выработать количество электроэнергии, достаточное для работы часов. В картофеле находится кислота, способствующая протеканию тока. Электрический ток течет по проводам между цинковой и медной пластинами к часам. Ток заставляет часы работать.

    Шаг 2. Наблюдение и математический расчет.

    Для того чтобы оценить эффективность работы картофельных часов в бытовых условиях мы приобрели две батарейки («Energizer» и «Европа») и две картофелины в одном из недорогих магазинов нашего города (магазин «Магнит»).

    Установили батарейки в настенные часы и собрали картофельные часы в один и тот же день. И стали наблюдать за работой часов.

    Результаты наблюдений занесли в таблицу.

    Таблица 1. Результаты наблюдения и математический расчета

    Наименование

    Стоимость

    Срок службы

    Расчет (затраты на год)

    Результат

    Батарейка «Energizer»

    60 руб.

    Работает больше 2 месяцев

    60 рублей × 12 месяцев =

    720 рублей

    Батарейка «Европа»

    20 руб.

    Отработала 4 недели и 5 дней

    20 рублей × 12 месяцев =

    240 рублей

    Картофельные часы

    3 руб. за два клубня картофеля

    Отработали 3 недели и 4 дня

    3 рубля × 12 месяцев =

    36 рублей

    Мы рассчитали, что даже если каждый месяц станем менять батарейки, то экономней будет использовать картофельные часы.

    Шаг 3. Практическое применение.

    Однако после полученных результатов у нас возник вопрос: где же в жизни можно применять картофельные часы?

    Картофельные часы можно использовать:

    1. В сельской местности, так как у жителей деревень много картофеля и нет возможности утилизировать использованные батарейки;
    2. В школе на уроках окружающего мира, экологии и физики, с целью проведения опытов по выработки электрического тока;
    3. У себя дома, с целью экономии и экологии своего жилища, так как используемые нами батарейки содержат вредные для нашего здоровья металлы.

    Выводы:

    1. Из картофеля можно получить электрический ток и заставить часы работать.
    2. Для того чтобы получить электрический ток из картофеля необходимо некоторое количество времени, так как реакция происходит не сразу.
    3. Картофель может заменить батарейки, он является экологически чистым, легкодоступным и недорогим продуктом.

    Заключение. Наша гипотеза о том, что картофель может заставить часы работать подтвердилась. Картофель может служить источником тока.

    Список использованной литературы

    1. Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка (энциклопедия для школьников). – М., Педагогика-Пресс, 2003. – 384 с.
    2. Ленгли Э. Первая энциклопедия / Пер. с англ. А. В. Мясникова. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2010 г. – 264 с.
    3. Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне почему?» - М.: Фирма «Джулия», 1992 г. – 335 с.
    4. Откуда берется электричество? http://www.tutoronline.ru/blog/otkuda-berjotsja-jelektrichestvo
    5. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Экология. – М.: АИСТ, 2009 г. – 410 с.

    Автор: Федоров Глеб, ученик 2 б класса МБОУ СОШ №24 г.Сургут ХМАО-Югра. Руководитель: Дрот Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №24 г.Сургут ХМАО-Югра. Родитель - Федорова Татьяна Ивановна.

    5 из 5 звезд
    (голосов: 8, сумма баллов: 40)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (14)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Федорова Наталья 12.04.2016 в 20:00

    Мне очень понравился проект про картофельные часы. Никогда не думала, что обычная картошка может заставить часы работать. В работе весь ход исследования сопровождается фотографиями, что свидетельствует о достоверности результатов исследования. Автор молодец! Отличная идея! Считаю, что работа полностью соответствует возможностям и интересам второклассника. Умничка!

    Татьяна Сысоева 12.04.2016 в 20:38

    Дорогие авторы проекта! Отличная работа! Проект очень интересный. В проекте понятны и цели и задачи. Очень все подробно расписано. Имеются гипотеза, выводы и заключения. Молодцы!

    Татьяна 14.04.2016 в 10:51

    Спасибо за комментарии. Ваша положительная оценка очень важна для ребенка. Надеюсь, что она побудит его к новым исследованиям.

    Татьяна 14.04.2016 в 23:18

    Работа на 5 с большим +. Молодцы!

    Ирина Кроленко 16.04.2016 в 19:03

    Очень интересная работа. Молодцы!

    Сергиенко Ольга Николаевна 20.04.2016 в 17:05

    Глеб! Молодец! Это очень интересно, придя в гости, увидеть часы, работающие от картофеля. Сразу появятся вопросы, как и почему? А еще проявление удивления и уважения к тебе, как к исследователю. Возможно, в будущем ты сотворишь еще много интересных вещиц и приспособлений) Елена Александровна, работа стоящая, практически значимая. Но есть некоторые предложения и замечания по проекту. Гипотеза не утверждает, а предполагает, н-р: может ли картофель служить источником тока?. Как стало понятно, что в соке картофеля имеются кислоты? И, после удачного эксперимента, появились ли у Глеба вопросы и желание проводить эксперименты с другими овощами и фруктами: завести часы с помощью лимона, яблока и т.п.? В целом, проект оригинальный, стоящий. Спасибо!

    Татьяна 04.05.2016 в 11:19

    Спасибо, Ольга Николаевна, за комментарии, мы обязательно их учтем в следующих своих работах. Глеб действительно был заинтересован в эксперименте и проводил его не только на овощах и фруктах, но и на воде и различных напитках. Сейчас он начал работать над новым проектом, с которым, возможно, мы вас познакомим в следующий раз.

    Галина 07.05.2016 в 11:35

    Интересный проект, подробно раскрыт. Вот не знала про кислоты, которые могут служить источником тока. Спасибо Глебу- просветил в этом. Удачи тебе!

    Татьяна 10.05.2016 в 11:28

    Спасибо всем за внимание, уделенное нашей работе. Положительные оценки и полезные комментарии. Мы планируем и в дальнейшем заниматься исследовательской деятельностью, реализовывать интересные идеи. Еще раз, спасибо!

    Светлана Александровна 10.05.2016 в 21:44

    Фотографии без сомнения украсили работу, от меня 5!

    Зюкова Наталья Николаевна 11.05.2016 в 13:01

    Очень интересный проект! Глеб-молодчина! А сколько радости и гордости за свою работу можно прочитать в глазах ребёнка. Это здорово, когда глаза ребёнка так сияют от проделанной работы. Большое спасибо.

    Татьяна 13.05.2016 в 10:46

    Большое спасибо всем за приятные слова!

    Елена Елена Елена 13.03.2020 в 07:47

    Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

    Елена Елена Елена 17.03.2021 в 09:22

    Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!