Регистрация

Проект «По странам далеким и близким»

  • 1 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Русский язык в разные времена воспринимал слова из других языков, потому что в них была нужда. Некоторые слова-«пришельцы» так давно проникли в русский язык, что стали очень привычными и сейчас кажутся нам своими, коренными русскими.

Знать историю происхождения таких слов нужно.И, конечно, важно уметь грамотно их писать. На протяжении нескольких лет мы старательно записываем в словарик, а потом заучиваем большое количество слов с трудным написанием. Словарные слова, как и таблицу умножения нужно знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов – огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддается никакой логике. Особенно если эти слова пришли к нам из других языков.

Объектом исследования являются заимствованные слова.

Предмет исследования: этимологический анализ заимствованных слов. 

Проблема исследования: позволит ли этимологический анализ заимствованных слов улучшить орфографическую грамотность.

Гипотеза: применение этимологического анализа иноязычного слова способствует улучшению грамотности при осмыслении и понимании написания этого слова, углубляет знание языка, повышает интерес к нему.

Цель проекта: изучить историю происхождения заимствованных слов и использовать полученные знания для развития своей орфографической грамотности.

Задачи проекта:

• Выяснить, что такое заимствованные слова, и какая наука изучает историю происхождения слов.
• Познакомиться с этимологическими словарями.
• Определить признаки отличия заимствованных слов.
• Провести опрос и определить, какие иноязычны слова употребляют люди различных профессий.
• Проследить связь между этимологией, орфографией на примере отдельных слов.
• Провести эксперимент для подтверждения или опровержения собственной гипотезы.
• Создать словарик иностранных слов для младших школьников.

Методы:

• изучение информационного материала по теме;
• классификация слов в зависимости от их родного языка;
• анализ признаков заимствованных слов;
• наблюдение над связью между этимологией и орфографией;
• экспериментальный метод;
• создание словарика иноязычных слов для ученика начальной школы.

Этапы реализации проекта:

1. Информационный (поиск информации по теме проекта).

2. Технологический (анализ и обобщение информации, практическая работа по классификации слов, определение связи между этимологией слов и их правописанию, проведение эксперимента).

3. Обобщение деятельности, выводы.

4. Представление результатов деятельности.

Практические результаты: таблица и гистограмма анализа результатов самостоятельно проведенного эксперимента; создание словарика иноязычных слов для ученика начальной школы.

Приложение 1.

Приложение 2. Проект «По странам далеким и близким».

Автор: Насретдинова Эльгина, Обухова Влада, Кузьмина Влада, Слета Алина учащиеся 3 А класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Когалым, Тюменская область. Руководитель: Грунина Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Когалым, Тюменская область. Педагогический стаж 18 лет.

4.9 из 5 звезд
(голосов: 19, сумма баллов: 94)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (19)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Влада 03.04.2014 в 13:17

Очень понравилось, молодцы!

Влада 03.04.2014 в 13:19

Теперь я поняла как правильно писать слова(пришельцы). Девочки мне очень понравилось продолжайте в том же духе.

Альфия Сабировна 03.04.2014 в 15:12

Девочки,молодцы! Очень интересный проект и познавательный. Спасибо вашему руководителю Груниной Светлане Анатольевне за помощь в создании проекта. Так держать!!!

Величко Наталия Ивановна 03.04.2014 в 17:03

Очень нужный и интересный проект, молодцы, ваш проект действительно способствует улучшению грамотности при осмыслении и понимании написания слов, углубляет знание языка, повышает интерес к нему. Особенно понравилось ваше исследование - так держать! От меня 5 в вашу копилку

Светлана Анатольевна 03.04.2014 в 17:04

Спасибо за оценки и комментарии. Мы действительно долго и серьезно работали над проектом и помогли не только ребятам своего класса прочно и надолго запомнить словарные слова иноязычного происхождения, но и ребятам других третьих классов. Обязательно проведем такой мастер-класс и для второклассников. А в перспективе хотим проверить свою гипотезу на долгосрочность усвоения написания таких слов.

Ирина 04.04.2014 в 10:25

Очень интересная тема! Победы вам и вашему руководителю!

Ирина 04.04.2014 в 12:40

Класс!!! Так интересно!!! Очень познавательно, ведь так много сейчас новых слов, а ваша работа поможет разобраться как эти слова грамотно писать!

Елена 04.04.2014 в 12:57

Молодцы!!! Много слов, о которых и не думала, что они - "пришельцы")) Победы вам!!! и новых интересных проектов!!!

Светлана Григорьевна 04.04.2014 в 22:19

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Очень понравилась тема проекта и сам проект! Этимологический анализ слов не только знакомит с историей и географией слова, но и расширяет кругозор, учит орфографии, правильному произношению, повышает интерес к предмету, воспитывает любовь к языку.Просмотрев видео, поймала себя на мысли, что материал интересный, а некоторые ребята отвлекаются и не слушают. Моя оценка 5 баллов!

Елена Ивановна 06.04.2014 в 06:28

Уважаемые авторы ! Спасибо за участие в конкурсе! Познавательный проект! Хорошо, что проект оказался практически значимым и намечены пути дальнейшей работы. Успехов Вам Эльгина, Влада, Алина и Влада! Спасибо руководителю за квалифицированную помощь! 5! Елена Ивановна Ликаренко

Елена Валерьевна 06.04.2014 в 11:17

Уважаемые авторы! С огромным удовольствием познакомилась с вашей работой. Девочки, вы просто умницы, такую полезную работу провели. И сами много нового узнали, и с ребятами своими знаниями поделились. Светлана Анатольевна, как руководитель проекта, вы заслуживаете благодарности за профессиональную компетентность в проектной деятельности. Удачи Вам в конкурсе и новых проектов! 5+ баллов.

Светлана Анатольевна 06.04.2014 в 12:16

Огромное спасибо, уважаемые эксперты, за высокую оценку нашего проекта.

Соколова Валентина Михайловна 06.04.2014 в 13:30

Уважаемые авторы! Познакомившись с вашим проектом, мы убедились, что, действительно, обойтись без употребления иностранных слов в современном мире нельзя. Также научились отличать иностранные от исконно русских слов по определенным признакам.
И самое главное, то, что дети зная этимологию слова, могут легко и прочно запомнить правописание этого слова. От нас «5»

07.04.2014 в 14:39

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Интересная тема для исследования. Ваш проект грамотный, логично и лаконично изложен, правильно сформулированы цель, гипотеза, задачи исследования. Отличный "выход" - создание словарика для младших школьников. 5 баллов! Удачи в конкурсе!

Виталий Иванович 09.04.2014 в 20:05

очень хороший проэкт . мне очень понрвилось и всё чётко,правильно и понятно

Елена Ивановна 30.04.2014 в 12:21

Уважаемые авторы! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса! Желаю Вам творческих успехов!

Светлана Анатольевна 30.04.2014 в 18:03

Уважаемые эксперты, спасибо еще раз за высокую оценку нашей работы. Мы рады, что вышли в финал. А проекты в этом году действительно очень достойные. Победителя выбрать будет, безусловно, трудно.

Елена Валерьевна 02.05.2014 в 22:08

Уважаемые авторы! От всей души поздравляю Вас с выходов в финал. Желаю творческих успехов, креативных идей и новых проектов.

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 09:48

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!