Регистрация

Проект «Необычные горы»

  • 28 марта 2013

Конкурс «Детский проект - 2013»

Номинация «Первые открытия»

Нам стало интересно, как образуются камни в природе, что такое «вулкан», а  самое главное, можно ли создать такое «чудо» самому. Вот так и появился наш проект!

Цель проекта: сформировать первоначальное представление о вулканах.

Задачи:

  • получить информацию о вулканах;
  • выяснить, может ли человек создать искусственный вулкан;
  • рассмотреть и сравнить камни;
  • расширить словарный запас: вулкан, лава, пепел, вулканический пепел, «спящий» вулкан, «огнедышащая» гора, ученые-вулканологи, пемза, туф, керамзит;
  • определить умение у дошкольников анализировать объекты и предметы окружающего мира.

Тип проекта: исследовательский, кратковременный (1-2 недели).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Гипотеза: мы предположили, что сможем создать искусственный вулкан.

Объект исследования: камни, вулканы.

Предмет исследования: использование знаний о камнях и вулканах в проектно-исследовательской деятельности.

План работы:

  1. Сбор информации: беседы с детьми и взрослыми, чтение и просмотр литературы, презентации, фото, фильмов и иллюстраций; рассматривание коллекции природных экспонатов.
  2. Исследовательская деятельность: эксперименты.
  3. Изготовление макета вулкана.
  4. Подведение итогов, выводы.
  5. Фотоотчет.

Методы и приемы исследования: беседы, чтения, просмотр фото и иллюстраций, наблюдения, опыты, эксперименты, изготовление макетов, анализ и обобщение результатов, сбор коллекции.

Результаты:

1. Мы узнали о возникновении таких природных образований, как камни, песок, глина; они имеют различное происхождение.

2. Мы изучили вулканы и камни, а также их свойства.

3. Мы создали макет вулкана, коллекцию природных ископаемых, презентацию « Горы Кавказа».

Практическая значимость исследований – использование полученных знаний в различных видах деятельности детей: игровой, познавательной, исследовательской. Например: игры с макетами, сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Я геолог», дидактические игры «Найди лишнее» , «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.

Выводы: в ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности.

Приложение 1.

Автор: подготовительная к школе группа №8, дети 6-7 лет, воспитанники МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Сказка», п. Мостовской, Краснодарский край. Руководители: Предыбайлова Людмила Николаевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Сказка», п. Мостовской, Краснодарский край, педстаж 21 год; Бурчукова Елена Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Сказка», п. Мостовской, Краснодарский край, педстаж 21 год.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 19)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (12)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ольга Витальевна 29.03.2013 в 07:20

Под руководством Людмилы Николаевны и Елены Евгеньевны, цель проекта была достигнута. Молодцы! 5!

Предыбайлова Людмила 31.03.2013 в 00:56

Спасибо, Ольга Витальевна, за поддержку!!!

Татьяна Дудаева 29.03.2013 в 11:12

Ребята! Вы - молодцы! СТолько полезной и интересной информации собрали! Продолжайте свои исследования, и вас заметят! У вас все впереди! Удачи!

Предыбайлова Людмила 31.03.2013 в 00:57

Спасибо, Татьяна Андреевна, за теплые слова! Непременно будем стараться!

Елена Валерьевна 31.03.2013 в 14:34

Уважаемые авторы! Очень интересное исследование у вас получилось, потрясающая идея – создание искусственного вулкана. Небольшие замечания к проекту: 1 этап «Работа с воспитанниками» представлен так, как будто исследование проводили взрослые, а не дети. ( Но ведь ваша работа участвует в конкурсе «Детский проект – 2013») Цель проекта нужно было сформулировать так, чтобы она согласовалась с гипотезой исследования. Успехов вам в конкурсе и новых открытий!

Предыбайлова Людмила 01.04.2013 в 07:18

Елена Валерьевна, спасибо, за дельные замечания, обязательно возьмём себе на заметку.

Предыбайлова Людмила 01.04.2013 в 07:20

Елена Валерьевна, спасибо, за дельные замечания, обязательно возьмём себе на заметку.

Маргарита Викторовна 31.03.2013 в 16:26

Уважаемые авторы проекта, спасибо за участие в конкурсе. Очень интересные эксперименты получились, и вам удалось создать вулкан. Здорово! Теперь нужно рассказать ребятам из других групп о вашем исследовании и обязательно показать им вулкан. Желаю удачи в конкурсе.

Предыбайлова Людмила 01.04.2013 в 07:19

Большое спасибо, Маргарита Викторовна!

Юлия Викторовна 02.04.2013 в 03:13

Ребята Вы молодцы! Собственный вулкан сделали, исследовали- такую работу проделали! 5 балов!

Елена Ивановна 03.04.2013 в 13:17

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Мне понравились детские рисунки, их много, на мой взгляд, их надо было сделать крупнее(расширить Вашу презентацию), как ландшафт. Надеюсь, Вы правильно объяснили детям извержение вулкана. По фото видно, что чтобы вулкан стал действующим, т е. -чтоб из него что-то вытекло, надо в него что-то сначала влить. На мой взгляд, очень маленький макет вулкана. Его надо было сделать больше и ничего не вливать на глазах у детей, а используя сообщающиеся сосуды, этот процесс вливания надо было скрыть, чтобы дети увидели только извержение вулкана. В этом, считаю, недоработка проекта. Удачи Вам в конкурсе! С уважением Елена Ивановна Ликаренко

Елена Елена Елена 24.09.2020 в 06:06

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!