Регистрация

Проект «Звуки вокруг нас»

  • 7 апреля 2013

Конкурс «Детский проект - 2013»

Номинация «Первые открытия»

Проект «Откуда берется звук?» реализован в МДОУ «ЦРР – д/с «Улыбка» с детьми старшей группы «Березка».

Цель: познакомить детей с принципами образования и улавливания звуков.

Задачи: воспитывать интерес к звучащему миру; развивать наблюдательность, изобретательность.

Гипотеза: дрожит, значит звучит…

Проблемные вопросы: Что такое звуки? Как они получились? Почему их так много, целое море?

Работа над проектом: 

I этап – беседа с детьми «Шумовые и музыкальные звуки».

II этап – «Сбор, систематизация, хранение информации».

III этап – Выполнение проекта.

Результат:

  • развитие познавательных способностей,
  • развитие творческого мышления, творческого музицирования,
  • развитие коммуникативных навыков,
  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Проект «Музыкальные звуки» подготовлен мальчиками старшей группы «Березка», занимающимися в группе развития детей детской музыкальной школы, преподавателем которой является мама одного из участников проекта.

Цель: выявить характеристики музыкальных звуков: высота, тембр, динамика.

Задачи: развивать интерес к музыке, музыкальным инструментам; развивать познавательные способности детей; расширять общий кругозор детей; воспитывать умение применять полученные знания на практике.

Проблема: Что такое музыкальные звуки? Отличие музыкальных звуков от немузыкальных.

Гипотеза: Тембр музыкального звука зависит от размера инструмента, материала, из которого он сделан, от способа звукоизвлечения.

Выполнение проекта: В ходе сбора информации, исследования музыкальных инструментов детям стало известно, что музыкальные звуки – это «кирпичики» музыки. Если их объединить, собрать в мелодию, то можно «построить» музыкальную пьесу. Один из участников проекта представил пьесу собственного сочинения «Карабас – Барабас».

Результат. В ходе самостоятельных поисков, исследовательской деятельности у детей произошло развитие:

  • творческих способностей,
  • творческого воображения,
  • познавательных способностей, коммуникативных навыков,
  • интереса к музыке, музыкальным инструментам,
  • расширился общий кругозор. 

 Вывод. Таким образом, включение метода проектов в музыкально-педагогическую деятельность активизировало процесс обучения, способствовало развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыке, вовлечению каждого ребенка в творческую деятельность, развитию творческих способностей, развитию музыкальной личности.

Приложение 1. Проект «Звуки вокруг нас».

Приложение 2. Презентация проекта.

Автор: воспитанники старшей (5 – 6 лет) группы «Березка», МДОУ «Центр развития ребенка д/с «Улыбка», г. Качканар, Свердловской области. Воронин Макар, Алиев Саша, Ларионов Паша, 6 лет, обучающиеся группы развития МОУ ДОД «ДМШ», г. Качканар, Свердловской области. Руководитель: Юнусова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, МДОУ «Центр развития ребенка – д/с «Улыбка», г. Качканар, Свердловская область, педагогический стаж 19 лет. Алиева Екатерина Владимировна, преподаватель группы развития МОУ ДОД «ДМШ», г. Качканар

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Валерьевна 07.04.2013 в 22:08

Уважаемые авторы, изучив содержание представленного на конкурс проекта, считаю, что он не является детским исследовательским проектом. Цель, задачи, ход работы и выводы проекта это подтверждают.

Юлия Викторовна 09.04.2013 в 06:46

Интересный проект! 5 балов!

Ольга Евгеньевна 09.04.2013 в 19:42

Спасибо, за оценку моей работы.

Елена Ивановна 09.04.2013 в 20:36

Уважаемая Ольга Евгеньевна! Согласна с мнением Члена Экспертного Совета конкурса "Детский проект". Проекты педагогов, логопедов, учителей... недавно были участниками конкурса "Педагогическая инициатива -2012". Удачи! Елена Ивановна Ликаренко, Член Экспертного Совета конкурса "Детский проект-2013", лауреат 2-ой степени конкурса "Педагогическая инициатива -2012" .

Александра Яковлевна 05.01.2015 в 10:05

Проект интересный, много находок, новых идей с расческами( почти как с рубелем в миниатюре) Чувствуется увлеченность автора. Но можно бы чуть более кратко изложить материал. Часто у муз рука мало времени на подобные проекты. Проект хороший, для детей интересный, ведь для них это первые открытия! Проделана огромная работа и с большим интересом! паять баллов.

Елена Елена Елена 24.09.2020 в 06:16

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!