Регистрация

Проект «Речные бобры»

  • 19 марта 2013

Конкурс «Детский проект - 2013»

Номинация «Юный исследователь»

Введение

Я живу в селе Старый Аманак. Наше село расположено в долине реки Мурава. Эта река берет начало далеко от нашего села, а называется она так потому, что выше по течению было село Мурава, теперь его нет, а вот речка его название несет в себе. Протяженность реки вдоль села 7 километров. По обоим берегам реки расположены дома частного сектора, в одном из них живет моя бабушка, к которой мы часто ходим в гости, чтобы помочь ей по хозяйству, как правило, это принести воды, наколоть дров в баню и т.п.

Баня нашей бабушки стоит на берегу реки, а река у нас очень обмельчала, это из-за того, что в последние годы проходит мало дождей, и снега тоже. Вот мы и решили углубить дно в речке возле бани, чтобы было легче зачерпнуть воду из реки. Там мы и заметили, что течение перегородил мусор, решив его убрать, подошли поближе, оказалось, что это плотина бобра. С лета мы вели за ним наблюдение, даже помогали строить ему плотину, до сих пор нам интересна его жизнь.

Цель проекта: Изучить жизнь нашего соседа-бобра.

Задачи проекта:

1. Наблюдение за бобром.

2. Помощь бобру.

3. Изучение его окружающей среды.

4. Исследование его привычек.

5. Сохранение его популяции на нашей территории.

Актуальность исследования: Интересно узнать, почему бобры решили поселиться внутри населенного пункта? Чем они питаются? Их привычки и поведение. Тем более есть возможность проследить за этим самим.

Методика исследований:

Сбор материала:

1. Наблюдение за бобром возле реки Мурава.

2. Журналы и газеты.

3. Сайты интернет-страниц.

4. Опрос населения по заданной теме.

Обработка материалов:

1. Запись наблюдений в дневнике, фотографии животного;

2. Сбор информации, обработка, выбор нужной информации;

3. Поиск информации, выбор нужной.

4. Приобщение наблюдений жителей улицы к проекту.

Вывод

Таким образом, мы видим, что бобры из исчезающих животных превратились в распространенных. И из-за их популяции они стали расселяться и вдоль рек населенных пунктов. Наблюдая за бобром, мы следили: чем он питается? Как живет? И выяснили, что питается он в основном тростником, камышом и другими похожими растениями. А их вдоль реки, по низменным участкам, где весной стоит талая вода, у нас большом количестве. Так же употребляет в пищу молодые побеги ветлы, а она является основным зеленым насаждением вдоль речки.

Выход из речки бобер сооружать новый не стал, он пользовался нашей тропинкой.

В этом году численность бобра выше по течению реки возросла, значит, к нему присоединились другие особи.

Многие ребята из класса заметили, что в речке появились утки, совы. Может, это заслуга бобра? И в скором времени, ондатры, численность которых сократилась в нашем поселении, восстановится? 

Проект не закончен, наблюдение за бобром продолжается. Очень интересно, появится ли у него семья, как будет изменятся местность после его появления.

Остальная информация в приложениях:

Приложение №1

Приложение №2. Презентация "Бобры"

Автор: Пичугин Дмитрий, 12 лет, обучающийся 6 класса, ОУ Старопохвистневский филиал «Эврика» ГБОУ СОШ с. Подбельск, ГБОУ СОШ с. Старый Аманак, Самарская область. Руководитель: Пичугина Светлана Ивановна, педагог ДО, высшая квалификационная категория, Старопохвистневский филиал «Эврика» ГБОУ СОШ с. Подбельск, Самарская область. Пед.стаж 16 лет.

3.4 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 17)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Татьяна Дудаева 19.03.2013 в 17:24

Дима, твоя работа интересная, но очень хотелось бы почитать про жизнь этого бобра, повадки, о которых не написал. Но ничего, работа и так замечательная, старайся дальше!

светлана пичугина 21.03.2013 в 09:27

В этом году мы сможем проследить как изменяется растительность, местность, возможно у него появиться семья! Спасибо за поддержку и идеи!

Маргарита Викторовна 20.03.2013 в 23:04

Уважаемая Светлана Ивановна, Дима. Очень повезло, что около вашего дома поселился такой удивительный "сосед". Дима, ты собрал и обработал много материала, молодец! Обязательно продолжайте свои наблюдения. Я думаю, что это будет очень интересно и познавательно!
Вопрос: Почему в Приложении №1 проект называется "Бобры", а в Приложении №2 "Речные бобры"?
Желаю вам удачи в ваших дальнейших исследованиях и в конкурсе проектов.

светлана пичугина 21.03.2013 в 09:24

Здравствуйте Маргарита Викторовна! Спасибо за комментарии к нашей работе! Наш проект был изначально направлен на изучение одного бобра, но по мере накопления материала и изучения местности(длина нашего села более 7 км., и вдоль него протекает река), мы узнали что бобры стали появляться и на других участках, а также строят запруды возле родников. Поэтому в приложении добавили название "речные". Проект не заканчивается, к сожалению, тяжело наблюдать за ним зимой, но я думаю что в ближайшее время мы уже сможем отправиться на участок. Спасибо!

Маргарита Викторовна 21.03.2013 в 20:06

Успехов!

21.03.2013 в 23:45

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Очень интересный материал в прил.№1, жаль что мало исследований, это скорее всего краткая запись наблюдений (1раз в мес., 1раз в 2-е недели...) Жаль,что нет фотографии бобра - в наблюдении написано "..нагло ходит по тропинке", значит не боялся. Желаю Вам успехов с интересным соседом! С уважением Елена Ивановна Ликаренко

светлана пичугина 22.03.2013 в 10:32

Спасибо за внимание! учтем все предложения. К сожалению, не всегда был под рукой фотоаппарат!

Елена Валерьевна 23.03.2013 в 23:03

Уважаемые Светлана Ивановна и Дмитрий. Очень интересный материал о бобрах вы собрали. Хотелось бы встретить в проекте больше личных наблюдений о бобре-соседе. В начале исследования неплохо было бы выдвинуть гипотезу (или гипотезы).

светлана пичугина 25.03.2013 в 09:50

Спасибо! Обязательно учтем ваши предложения!

Ирина Лукашенко 12.04.2013 в 16:52

Молодец, Дмитрий. Очень интересный проект. А в каком замечательном месте ты живешь! Мы можем только мечтать, чтобы увидеть бобров в живой природе

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!