Детям так часто бывает скучно делать все правильно: кушать только ложкой или вилкой, не тащить в рот что попало, ходить только с мамой за ручку…. И много, много того, что придумали взрослые. Поэтому, пальчиковые краски – это просто находка для родителей, а главное, для наших маленьких непосед. Мне кажется, что эти краски придумали дети – ведь кто, как не они, понимают, как это весело – не рисовать кисточкой:). А еще, если очень захочется, можно попробовать на вкус это разноцветное волшебство – и мама не будет ругать!
Каждый родитель понимает, как важно развивать в ребенке творческое начало. Самый доступный способ - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус. Маленьким художникам очень понравятся так называемые пальчиковые краски.
Они безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов. Этими красками можно рисовать не только на бумаге, но на картоне и стекле. Они не капают, не образуют клякс, легко смываются со стекол и рук, их можно без труда отстирать с одежды.
Кстати, рисование пальцами способствует развитию мелкой моторики. Раскрашивая пальчиками, ребенок быстрее научится чувствовать границы изображения. Пальчиковые краски научат малыша получать нужный оттенок – они легко смешиваются на бумаге. С помощью пальчиковых красок также можно получить цвет нужной яркости – окунуть пальчик в краску и нажать на бумагу несколько раз подряд. Каждый последующий отпечаток будет бледнее предыдущего.
Обычно я расстилаю большую клеенку на полу, готовлю несколько листов бумаги, воду, тряпочки, если чаду захочется срочно ручки вытереть, губки и фотоаппарат:).
Мы уже успели несколько картин поставить в рамки и раздарить часть бабушкам-дедушкам, которые очень радуются «калякам-малякам» нашего чада:).
Сначала мы рисовали ладошками – делали отпечатки на бумаге, потом просто пальчиками, потом стали использовать губки (вырезали из обычных губок для мытья посуды круги, квадраты, треугольники, прямоугольники – заодно учим формы).
А в последний раз мы опробовали технику, которую я вынесла из своего детства: на одном листе бумаги ставятся всевозможные кляксы в хаотичном порядке, а может, наоборот, в каком-то определенном. После, кладем на все это сверху чистый лист бумаги – можно даже его слегка сместить, чтобы получилась такая «красивая смазанность» и шедевр готов, т. е. даже два шедевра! В полученных произведениях можно увидеть потрясающие вещи!
А в довершение ко всему, можно эти самые вещи дорисовать, к примеру, черной гелевой ручкой, так сказать, придать картинам завершенность. У вас могут получиться горы, море, а может даже и ваза с цветами или аквариум с рыбками – смотря, что вы разглядите в своем произведении. Одним словом – фантазируйте!
А еще, можно рисовать и на мокрой бумаге. Расплывающиеся краски тоже приносят немало радости и красоты. А чтобы получилось красивое растекание, можно рисовать на домашних мини-мольбертах – это если нет у вас готового, на обычный стул натянуть лист бумаги и закрепить кнопками, либо скотчем.
А еще мы вырезаем и из бумаги разные формы и затушевываем их красками, при помощи тех же губок (причем, моему ребятенку понравилось участвовать и в процессе вырезания картинок). Вариантов затушевки два:
А можно рисовать в ванной – на кафеле, может быть и друг на друге – весело и можно сразу помыться!
Скорее всего, многих интересует вопрос – когда можно начинать рисовать пальчиковыми красками. Мое мнение: кого и нужно спрашивать, так этого Вашего ребенка. Ведь все детки так индивидуальны! Кто-то с удовольствием возится в разноцветных кляксах с полугода, а есть детки, уже старше года, которые панически бояться пачкать свои ручки или ножки, не говоря уже о том, чтобы что-то рисовать.
Мамам таких малышей не стоит отчаиваться, – надо просто запастись терпением. Давить на малыша, конечно, не нужно. Можно просто сделать перерыв на несколько дней, или может даже, недель. А когда придет время, снова достать краски – и, мне кажется, лучше несколько видоизменить занятие.
Например, дать малышу в ручку губку, окунуть в краску и показать, как можно оставлять следы на бумаге. Возможно, Вашему ребеночку это понравится несравненно больше. Все равно, конечно, пальчики перепачкаются, но уже не будет такого негатива, как раньше.
Живой пример – мой маленький мужчина. Он явно испытывает дискомфорт, когда на его ручках появляется краска, хотя я и не оставляю попыток его перемазать:), с целью добавить в занятия больше веселья и разнообразия. Конечно, я стараюсь быть осторожной и внимательно слежу за его реакцией.
Но все же, несмотря на мои попытки, малыша гораздо больше привлекает рисование губками. Ну а уж губы у него при этом, всегда приоткрыты от удовольствия и захватывающей дух картины, которую он сам создает! И это здорово! А ручками, думаю, мы еще нарисуемся. Ведь дети растут и меняются очень быстро, и потребности и желания у них меняются так же. И это опять не голословное заявление, а собственное наблюдение.
Время от времени, я предлагаю малышу в рамках занятий, кисточку и стакан с водой (опять же, ради разнообразия). Бывает, что мы возим испачканную кисточку по бумаге, правда, без особого энтузиазма. Гораздо занятнее для нас – это бултыхать кисточку в стакане с водой и смотреть, как водичка окрашивается в разные цвета:). Но ведь и это тоже очень хорошо!
Наверняка, есть такие мамы (или папы), которые думают – зачем? Зачем пытаться что-то калякать-малякать неизвестно на чем, ведь в 2-3-4 года гораздо проще рисовать. Ни для кого, наверное, не секрет, что рисование используется в психотерапии для выражения эмоций. А пальчиковое рисование здорово помогает выразить человеку агрессию. Да и не только агрессию.
Такое чувство, когда малюешь эти незамысловатые картинки, что дыхание очищается, губы сами улыбаются, руки становятся воздушными и как будто сами летают по «холсту»! Т. е. всегда-всегда, очень теплые и радостные ощущения.
Так какие же ощущения получит Ваш малыш? Я думаю, это восторг, безумный интерес, радость от того, что от его манипуляций с разноцветными кляксами, происходит такое чудо! И кроме этого, это еще один язык, с помощью которого, он сможет сообщить о себе. Ведь это так важно – высказаться – когда тебя что-то тревожит. Почему же не дать малышу не только проявить себя, а рассказать о себе. Высказаться! Они ведь, когда рисуют, не стремятся к «красивости». Они рисуют, так, как чувствуют…
Всего Вам доброго!
Мама Руслана.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
К сожалению, после таких уроков они и в школе потом раскрашивают себя и одноклассников... Статья замечательная, а практика "пачкаться красками" - бессмысленная трата времени. Лучше приучать ребенка сразу к хорошей кисточке и аккуратности! Поверьте, работы будут такие же яркие и веселые, а ребенок преобретет бесценные навыки! Учителю за 40 минут сложно уследить за такими "грязнулями"! Представьте, что у вас не один ребенок, а 25!!! "Красивая смазанность" называется "монотипия". Это очень интересная техника, которая развивает воображение, но при этом расходуется слишком много бумаги и краски! Многие родители не понимают, что это расходные материалы и покупают следующую коробку и альбом классу к 4-5!!! А чем рисовать ребенку после таких занятий еще 3 года? Такие упражнения хороши для индивидуальных занятий или небольших групп детей! В любом случае мама Руслана молодец, что занимается со своим сыном творчеством да еще пришет замечательные статьи!
Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!