Регистрация

Домашний оркестр

  • 29 декабря 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Цель данной разработки: развитие у детей интереса к музыкальной деятельности. 

Для решения поставленной цели, решаются следующие задачи:

- развитие фантазии, воображения, инициативы

- развитие чувства ритма, слухового внимания

- развитие коллективизма

- преодоление застенчивости, стеснительности

- расширение кругозора и обогащение словаря

- знакомство с приемами игры на инструментах

- создание предпосылок для дальнейшей музыкальной деятельности

- обогащение музыкального опыта.

Музыкальное воспитание ребенка очень важно. Очень хорошо, если родители обращают на это свое внимание. Дети любят петь и танцевать с мамами, слушать с ними детские песенки, устраивать представления и концерты.

Дети приходят в детский сад с разным уровнем развития музыкальных способностей. Наибольшую трудность представляют для детей звуковысотный слух и, конечно, чувство ритма. А без него невозможно спеть песню, станцевать танец, музицировать. Поэтому необходимо развивать именно чувство ритма.

Один из способов развития чувство ритма детей – создание домашнего оркестра. В таком оркестре могут принимать участие все члены семьи: бабушки, дедушки, папы, мамы и, конечно, дети. Достаточно трех-четырех человек, чтобы затея удалась.

бучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах - первая ступень коллективного инструментального музицирования в детском саду. Игра на детских музыкальных инструментах доставляет детям большое удовольствие, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка, развивает чувство ритма.

Ребенку полезно слушать природные звуки: как капает вода, как шумит ветер в листьях деревьев, как поют птицы. Голос природы ребенок может услышать как на прогулке, так и дома, по специально подобранным кассетам и дискам.

 Я предоставила для семейного детского сада аудиозаписи

«Голоса животных и птиц», «Из чего родилась музыка».

Методика работы над музыкальным произведением, исполняемым ударным оркестром, заключается в следующем: дети знакомятся с пьесой;

анализируют ее особенности: деление на части, фразы, динамику, ритм;

разучивают по частям, потом переходят к исполнению пьесы целиком.

 В организации ритмического оркестра нам помогут ритмические ударные музыкальные инструменты.

Дети знакомятся с различными детскими музыкальными инструментами, участвуют в коллективном музицировании. Детский сад достаточно оснащен детскими музыкальными пособиями.

Для полноценного музыкального воспитания детей в детском саду необходимы и инструменты, которые можно приобрести в магазине: бубны, металлофоны, колокольчики, треугольники, бубенцы.

Побывав на праздниках, на открытых занятиях, где дети играли в оркестре, родители воспитанников заинтересовались данным видом деятельности. Родителям было предложено создать оркестр дома.

Для создания оркестра подойдет все что угодно: погремушки, ложки, звоночки, свистульки, музыкальные молоточки и т.д. Сначала нужно показать детям, как извлекается звук. Далее установить очередность звучания. Но главное - определить ритмический рисунок каждой музыкальной пьесы. Для исполнения можно использовать русские народные песни (были предложены записи). Они мелодичны, просты для восприятия, многие родители их знают на слух.

Я помогала выбрать пьесы для музицирования, подобрать соответствующие музыкальные инструменты, распределить партии между «музыкантами». Эти занятия предназначены для развития музыкального слуха детей и обучения навыкам музицирования. Я предлагала использовать для домашнего оркестра фонограммы любимых детских песенок, русские народные мелодии, классические произведения. Для лучшей наглядности мы использовали видеозаписи оркестровых выступлений детей детского сада.

А узнав о том, что дома можно создать свой оркестр, они были очень удивлены: «Мы ведь не играем ни на каком музыкальном инструменте!» Тогда родителям было предложено самим создать такие инструменты, на которых они смогут сыграть.

Я пояснила родителям, что в таком оркестре могут принимать участие все члены семьи: бабушки, дедушки, папы, мамы и, конечно, дети.

Достаточно трех-четырех человек, чтобы затея удалась. Самое главное, что в затее принимают участие все члены семьи, что не может не способствовать сплачиванию, сближению, пониманию друг друга.

Внимание родителей было обращено на то, что, конечно, можно пользоваться готовыми музыкальными инструментами, но гораздо эффективнее, успешнее дети будут играть на инструментах изготовленных своими руками. Для бубна пригодятся рыболовные колокольчики, закрепленные на жесткий каркас. Из пустых пластиковых баночек получатся прекрасные маракасы, если наполнить их разными крупами. Ведерко из-под майонеза - барабан. Очищенные веточки - ритмические палочки. Игра на таких музыкальных инструментах доставляет детям большое удовольствие, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка, развивает чувство ритма.

Родителям было предложено вместе с детьми создать музыкальные инструменты из природного материала. В основном, это шумовые или ударные инструменты для развития чувства ритма детей. Были показаны несколько таких инструментов:

1. Из глиняных цветочных горшков можно сделать оригинальные «колокола», если внутрь горшка прикрепить «язык» из деревянной палочки. 

2. Прекрасный маракас получился из кокосового ореха... 

Я отпилила верхушку ореха, вычистила копру, слила сок (съели и выпили), насыпала природный материал (камешки, ракушки, косточки от вишен и многое другое) и приклеила верхушку, проделав отверстия для «держалок», обратно. Вместе с ребятами мы выяснили, что нашими маракасами можно постучать друг об друга, трясти и покачать.

3. Простой колокольчик можно приделать на деревянную палочку. Его будет удобнее держать и играть.

4. Нарезав березовых чурок и скрепив их на длинные палки мы получили необычный березовый ксилофон. Как я не старалась, но выстроить его диатонически не представилось возможным. Из старых ломаных ксилофонов, я сделала новые инструменты, имеющие диатонический строй.

5. Вспоминая обычаи и инструменты народов мира, пришла мысль сделать инструмент американский индейцев, своеобразные погремушки, на которых можно изобразить звуки природы: шум песка, шуршание травы, песню ветра. Только из чего его сделать...Я вспомнила про наш надоевший, вредный борщевик. Собрала его, срезав толстые стволы. Оказалась, что в конце лета от не жжется, а при определенной обработке ( помыла и почистила) имеет очень необычный вид. Для того, чтобы сделать его более красивым, можно покрыть поверхность морилкой или лаком (это сделает поверхность и крепче). Края заделала пробкой, предварительно насыпав песок или другой природный материал. Такими «шумелками» можно стучать или перекатывать его с края на край, пересыпая таким образом наполнитель. Проделав дырочку (дырочки) в трубку можно дуть. Этот инструмент ребятам понравился особенно.

6. Своеобразные тарелки получились из распиленных толстых пластов дерева (березы). Оставалось только приделать ручки...

«Инструменты» можно покрасить, обклеить, сделать красивыми. Стоит только проявить фантазию, желание общаться со своими детьми.

Ребята часто просят меня устроить им игру «в оркестр». Этим мы занимаемся на наших вечерах досуга, приглашаем родителей.

Кто вырастет из участников оркестра, неизвестно, но главное - это будут люди, любящие коллективный труд и приобщившиеся к музыке и творчеству.

Автор: Шешукова Эльмира Аскеровна, образование среднее-специальное, музыкальный руководитель ГБДОУ № 90 фрунзенского района Санкт -Петербург. Стаж работы 34 года, высшая категория.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!